ЗИЛовский зоопарк: Чебурашки, Бычки, Кентавры и прочая живность
Народную привычку к ласково - уменьшительным названиям производители автомобилей подметили давно. В советские времена, когда всякие «вольности» были не в чести, официальные заводские буквенно - цифровые обозначения той или иной модели быстро превращались в хорошо известные «копейки», «шестерки» и «девятки». И дальше в народной молве они уже по - другому и не воспринимались. Это справедливо в отношении и легковых, и грузовых автомобилей. Например, в разные годы грузовики и самосвалы ЗИЛ 130, к которым относилось многочисленное семейство автомобилей, официально выпускалось в модификациях под различными аббревиатурами, например ЗИЛ-ММЗ 555 или ЗИЛ-4314, но в народе они по-прежнему именуются стотридцатыми – что уже стало именем нарицательным…
С приходом рыночной экономики психология потребителей стала иметь большее значение для производителей. Вслед за горьковскими «Газелями», завод ЗИЛ выпустил семейство среднетоннажных грузовиков с похожим по смыслу названием - «Бычок». Машины сразу начали пользоваться хорошим спросом на российском рынке, и само название пришлось покупателям тоже по душе. Продажа самосвалов, развозных фургонов и спецтехники на этом шасси позволила заводу занять свою нишу в этом сегменте рынка.
Справедливости ради нужно отметить, что еще в советские времена ЗИЛовские конструкторы работали над созданием высокосоростного грузовика на базе шасси правительственных лимузинов. Машина была очень необычной не только по своим техническим характеристикам, но и внешне. За оригинальный облик создатели прозвали экспериментальную модель «Чебурашкой». Но, к сожалению, до серийного производства Чебурашки дело тогда так и не дошло…
Новые модели завода ЗИЛ заранее ориентируются на яркие образные названия, которые должны понравиться покупателям. Семейства «Кентавр» и «Тапир» уже были представлены как перспективные разработки завода на нескольких автомобильных выставках 2007-2008 гг.
Интересно, как будет выстраиваться маркетинговая политика завода в свете обнародованных договоренностей ЗИЛа с китайскими партнерами. Самосвалы Howo и другие модели тяжелой техники по китайской лицензии планируют собирать на ЗИЛовских мощностях. Возможно, тогда в модельной линейке завода появятся еще более эффектные названия, с учетом уже китайской культуры и менталитета?...
ссылка на статью, каталог статей