Выбираем надежный грузовой автосервис: 10 важных показателей
2. Можно воспользоваться подбором грузового автосервиса через поисковые системы Яндекс и Гугл. Но тут, как говориться, у кого больше денег, тот и "проплатил" позиции. К тому же, не стоит забывать, что и в этом случае, по миллиону запросов могут выходить разные фирмы. А обычный обыватель далек от сео-продвижения. К примеру, вроде бы одинаковые запросы: ремонт грузовиков вольво - ремонт грузовых автомобилей вольво - ремонт вольво фш - ремонт грузовиков вольво спб - а сайты будут все время меняться.... Поэтому тут легко "просмотреть" хорошее СТО. Но, предположим Вы все же обратили внимание на какой-то сайт, тогда несколько советов: смотрите на дату создания ресурса внизу, посещаемость ( слишком большая или маленькая должны насторожить), грамотность и удобство описания, есть ли реквизиты, примеры работы, подробные контакты, график работы и многое другое.
3. Территориальный признак. Можно поискать на картах различных
порталов нужный регион рядом с Вами, подобрать автосервис для грузовиков
и отправиться туда. Но иногда, лучше проехать и большее расстояние ради
качественной услуги. Поэтому смотрим 1 и 2 пункты и внимательно читаем
дальнейшую информацию. Но это тоже не панацея, ведь многие сервисы даже
не размещены в каталогах. Этим должен заниматься отдельный сотрудник, а у
многих на это просто нет времени. Или же по ряду причин Вы будете
искать на одном ресурсе, а нужная организация именно в нем не размещена.
4. Как быстро отвечает оператор на звонки. Наверняка, многие из нас
сталкивались с проблемой, когда указан телефон, а никто не берет трубку
или он вообще выключен. Это недостаток либо мелких грузовых
автосервисов, либо тех, которые уже закрылись. Любая востребованная
организция работает минимум 5 дней в неделю. А совсем популярные и в
выходные и праздничные дни с графиком с утра до позднего вечера.
5. Загрузка грузового автосервиса. Т.е. как оперативно Вас можно
принять. Но тут, как говорится, немного спорный совет. С одной стороны,
отказ может быть из-за нехватки места в ремзоне, рассчитаном всего на 2
машины, либо в недостатке кадров или просто в том, что сегодня они
решили сделать себе внеплановый выходной и из-за одной машины
автослесарь не приедет. Но с другой стороны, не стоит забывать специфику
организации и что ремонт происходит чаще всего не за один день и машины
могут, действительно, скопится. Не говоря уже о поставке дефицитных
запчастей. Поэтому иногда лучше подождать день, чем ехать в пустое СТО,
где примут сразу.К тому же к хорошему мастеру, как к парикмахеру, всегда
запись на месяц вперед, особенно на плановые работы.
6. Наличие сертификатов сотрудников. Грузовой автосервис очень сильно отличается от легкового хотя бы тем, что в двигатель за 1-2 млн рублей непрофессионал не полезет. Или же Вам надо будет "починить" свой грузовик, уехать за сотни и тысячи км и.... снова сломаться где-нибудь в лесу..... Поэтому требуем наличие документов, что специалист понимает с чем он имеет дело.
7. Впечатление о мастере и о СТО. Представьте, Вы приехали, а никто
не обращает на это внимание или же сотрудник не может ответить на
обычные вопросы, не говоря уже о автослесарях - "вандалах". Тут надо
сразу бежать, ведь даже если они и починят, то в случае дальнейших
проблем, на Вас также не будут обращать внимание.
8. Наличие запчастей для ремонта. Ни один автосервис не может
держать все необходимые детали в наличии, но основные просто обязан или с
поставкой в минимальные сроки. Тем более, если автосервис занимается
одновременно всеми системами различных марок грузоаиков: SCANIA, VOLVO,
MAN, DAF, RENAULT, Mercedes и других всех серий и годов выпуска...
Поэтому, это только плюс, если все необходимое лежит на складе.
9. Согласование сроков и стоимости ремонта. Будет как минимум
неприятно, если работы вместо 2- х дней затянутся на неделю по
непонятным причинам или же стоимость работ на выходе взлетит в 3 раза.
Да, ни один из мастеров, пока не начнет разбирать агрегат точную
причину, сроки и стоимость не скажет. Но он должен озвучить все
возможные варианты с максимальной стоимостью, примерными сроками с
учетом возникших по мере поступления возможных проблем. Ведь не стоит
забывать, что это "рабочие лошадки", которые кормят своих владельцев и
чем быстрее она вернется в строй с минимальными затратами, тем скорее
опять можно начать получать коммерческую выгоду.
10. Гарантия на работы и запчасти. Тут надо быть внимательным и
скрупулезно читать договора, не стесняясь задавать вопросы. Практика
показывает, что средняя гарантия по ремонту грузовых автомобилей в
разных регионах варьируется от 3 месяцев, до года. Оптимально, на мой
взгляд, 6 месяцев. Этого срока достаточно, чтобы проверить качество
произведенных работ и исправность в тяжелых условиях.
Грузовой автосервис МВРАвто в Санкт-Петербурге Автор: Цыганкова Ирина - ведуший специалист компании МВРАвто www.mvravto.ru