Восстановление «битого» автомобиля
Определение дефектов
Итак, ‛пострадавший‛ водружен на финский стенд AUTOROBOT, который позволил мастерам с высокой точностью замерить местоположение контрольных точек кузова автомобиля. Для того, чтоб начать измерение, специалистам автосервиса пришлось демонтировать колеса и часть внешних панелей. Рама внедорожника закреплялась в специальных замках, а далее автоматика, оснащенная лазерным измерителем, проверила соответствие контрольных точек и их первоначального положения.
Разборка
Специалисты разобрали KIA Sorento для детального изучения повреждений и подготовки к ремонту. Механические измерения показали, что рама автомобиля серьезно деформирована, также изменила свое положение передняя подвеска, получил повреждения и моторный отсек. Необходима замена передних крыльев, капота, дверей.
Примерка новых деталей кузова
Для замены наиболее пострадавших частей кузова, в автосервис привезены новый капот, двери и передние крылья, после чего мастера навесили «обновки» и промеряли зазоры. Серьезной деформации подверглась лишь рама, которую можно выправить с помощью робота. В течение нескольких дней все элементы были закреплены на кузове автомобиля, все зазоры проверены, после чего новые детали были демонтированы и мастера приступили к работам по восстановлению геометрии рамы.
Крышу удалось спасти
С самого начала ремонтных работ, мастера сомневались – понадобится ли полная замена крыши автомобиля KIA Sorento? Деталь эта весьма дорогостоящая и ее замена «влетела бы в копеечку». В конце-концов было принято решение восстанавливать поверхность.
Как оказалось – поверхность все-таки пострадала не настолько, чтобы отказаться от возможности восстановления. День работы понадобился жестянщикам, чтобы восстановить геометрию поверхности. После окончания «грубой» части, был приглашен специалист по подготовке поверхностей к окраске и выдал свое резюме: крышу можно готовить, работа жестянщиков принимается!
Восстановление геометрии рамы
Это был самый ответственный момент ремонта – восстановление геометрии автомобиля KIA Sorento. На этом этапе мастера с помощью лазерной «линейки» и компьютерной программы в очередной раз промеряли контрольные точки и получили данные по деформациям, полученным автомобилем в аварии. В результате, оказалось, что передняя часть автомобиля, получив сильный удар сместилась вправо на 4 сантиметра — значит не обойтись без захватов и мощной гидравлики стенда. Однако, чтобы довести геометрию до идеала (допуск по отклонению точек составляет менее 3 мм) нужно было не раз повторить измерения и переставить захваты.
Последняя проверка зазоров
Для того, чтоб проверить насколько эффективно была восстановлена геометрия кузова, специалисты автосервиса снова навесили все кузовные панели: капот, двери, крылья, установили фары и новый бампер. Кстати для этого пришлось восстановить все его крепежи – кронштейны-крепления были разрушены ударом. Сборка показала – геометрия кузова полностью восстановлена, все кузовные зазоры соответствуют заводским значениям, но как ни странно следующим этапом ремонта стала... полная разборка автомобиля. Это нужно для того, чтоб подготовить автомобиль к покраске и загнать в покрасочную камеру.
Подготовка к покраске
Для того, чтоб приступить к покраске, автомобиль был полностью разобран – с кузова удалено все, что может быть демонтировано. Это позволило максимально качественно подготовить детали кузова к работе маляра. В цеху по подготовке машина провела целую неделю.
Детали снова установлены на место
Для проведения контрольной проверки геометрии перед покраской, а также проверки зазоров на кузов были навешены подготовленные элементы корпуса – все, кроме пластмассовых бамперов, капота и двери багажника. Теперь снова предстоит разборка, на этот раз перед покраской (некоторые элементы необходимо красить с обеих сторон) и защитная оклейка элементов не подлежащих окраске.
Начинается покраска кузова
Для того, чтоб отправить автомобиль в покрасочную камеру, были закрыты бумагой, предотвращающей попадание краски, проемы и детали автомобиля не подлежащие покраске. А те детали, которые нужно красить — обезжирены. В камеру!
И вот — свежепокрашенный Kia Sorento выкатывают из камеры. Сверкающий новой краской автомобиль стоит в боксе в ожидании того момента, когда на своем законном месте окажутся капот, двери и крылья.
Возвращение к первоначальному облику
После покраски, на «историческую родину» вернулись передние двери, панель и сидения, после чего он был тщательно вымыт для того, чтоб предстать перед владельцев в самом лучшем виде. И вот настал торжественный момент! Ключи от сверкающего корейского внедорожника вместе с пожеланиями не попадать больше в аварии вручаются его законному владельцу. Автомобиль вновь готов к покорению дорог.
Авто43 - автомобильный сайт в г. Кирове.