Виды рессор
Самая старая и нужная деталь автомобиля это рессоры. Рессора это пружина, которая состоит из 1ой или нескольких пластин которые работают на изгиб. Являясь разновидностью пружины рессорная подвеска имеет все свойства характерные пружинам. Несмотря на это бывает так что у каких то автомобилей подвеска пружинная мягче рессорной. Это значит, что рессору сделали более жесткой. Но у рессоры есть особые характеристики. Плюс пружины винтовой в том что ее почти невозможно сломать. При сжатии витки лягут друг на друга и пружина не пострадает, в крайнем случае поломаются только колеса, рамы и мосты. А вот рессора из-за прогиба может быть полностью разрушена. То же можно сказать и про растягиваемые винтовые пружины.
Рессоры бывают различных видов, рессоры бывают многолистовые, однолистовые и малолистовые. Многолистовые рессоры в нашей стране наиболее распространены потому что благодаря им можно поровну разделить нагрузки. В результате создается жесткая конструкция и можно обойтись без других конструкции для поддержки моста. В такой конструкции все листы рессоры будут служить примерно один и тот же период т.к. находятся в сходных условиях. Другой плюс в том, что благодаря прогибу раскачка автомобиля уменьшается. Часто это позволяет не использовать амортизаторы.
Для того чтобы сделать лист рессоры используют углеродистую пружинную сталь. Чтобы сделать нужный прогиб листы рихтуют, а на заводах штампуют. Потом листы подвергаются термообработке. Рессора на автомобиль обычно крепится стремянками. Есть возможность крепления снизу и сверху.
Как и за любым механизмом за рессорами необходимо ухаживать. При должном уходе рессоры вашего автомобиля будут работать значительно дольше. Для о чтобы рессоры работали надо иногда подтягивать стремянки и регулярно смазывать рессорные листы. Удобно что для смазки рессор их не надо снимать с автомобиля. Сначала нужно поднять машину, чтобы колеса не касались пола. Потом нижние концы стоек амортизаторов нужно отделить от накладок рессор. Потом отогнуть ткань, в которую обернуты рессоры и тщательно обмазать листы графитной смазкой. Для разжимания концов можно использовать отвёртку. Раз в год рессоры необходимо снимать и разбирать для смазки и чистки. Если есть испорченные прокладки то их необходимо заменить. После того как вы снова соберете рессору сильно смажте ее, нужно, чтобы смазка попала во все щели между листами.
А самое главное берегите свой автомобиль и рессоры. Управляйте автомобилем аккуратно и пользуйтесь хорошими дорогами.
Партнёр-Авто: рессоры