Главный Каталог Статей РФ
85978 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 113 Статистика
Аватар Delex

Так как же мыть машину?

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  Delex | Опубликовано: 05.06.2009

Думаю, 99% автовладельцев согласится, что авто вообще лучше не мыть. Вот если бы только  воздух не был таким грязным. В нем сажа, зола, химия, испарения, отработавшие газы. Лак тускнеет, что бы мы не делали.

Да и в практическом смысле ездить на грязной машине столь же неприлично, нет, скорее даже неприятно, как и ходить в грязной обуви. Ну а если необходимо появиться в обществе, то на «загорелом» авто делать это просто невежливо.

И производители скучать не дают, почему-то рекомендуют как можно быстрее удалять с кузова загрязнения, особенно агрессивные (соль, следы насекомых, маслянистые отложения).

Немного теории.

Сущностью процесса мойки, как обычной, так и бесконтактной, заключается в отделении частиц загрязнений от поверхности и перевод их в раствор моющего средства. После облива водой на поверхности кузова остаются так называемые ил–загрязнения, настолько прочно сцепившиеся с лакокрасочным покрытием, что даже вода моечной установки под давлением более ста атмосфер не может их удалить - не хватает силы.

 

Если протереть поверхность губкой или тряпкой – будет чище. Мягкий кусок поролона в местах микроконтакта с поверхностью развивает такие давления, что снимает частицы загрязнений, преодолевая адгезию. Но все равно грязь остается. Там, где механическое воздействие не справляется, справится химическое при помощи поверхностно-активных веществ (ПАВ). Но не всегда ПАВы выполняют свою задачу, и им приходится помогать. Если облить машину водой, потом автошампунем и смыть, то грязь наверняка останется. Нужно помогать руками, протирать и вытирать. Так все и поступают.

 

При любом контакте с ЛКП, будь то ручная мойка губками, тряпками, швабрами, или механизированная мойка щетками, или т.н. бесконтакт, не избежать микроповреждений покрытия от абразивного воздействия частиц грязи и песка. Просто источник усилий разный – тряпка, щетка или напор воды.

Какие же варианты предлагает нам рынок? 1. Бесконтактная мойка. В самом названии уже заложена большая иллюзия. Что именно не контактирует с ЛКП? Тряпки, замша, поролон? Так во многих местах именно ими сушат машину после смыва воды. Используется осушитель с обдувом воздуха? 150-190 атмосфер с аппарата высокого давления при первоначальном рыхлении и сбивании грязи водой зацелуют поверхность до последующей смерти.

Качество мойки будет очень сильно зависеть от применяемых химических реагентов. Для обеспечения максимального качества мойки необходимо осуществлять подогрев воды и использовать реагенты для ее смягчения. Во многих регионах России вода настолько жесткая, что грязь не берет даже концентрат.

Исторически бесконтактные мойки впервые появились в США, где культура мойки автомобилей предусматривает посещение мойки 2-3 раза в неделю. В Европе бесконтактная мойка не получила широкого распространения и, в основном, применяется в Скандинавских странах, где характер загрязнений не подразумевает большого количества различных химических отложений на поверхности кузова автомобиля.

 

Недостатки бесконтактного метода:

 

*                На всех инструкциях по применению раствора для этого способа написано, что оно портит хром. Так что если у вас есть хромированные детали на кузове (возле каждого окна и ручки дверей), имейте в виду, они как минимум потемнеют. Далее, если это средство не полностью смыть с машины – вся грязь будет попросту размазана по кузову. При применение бесконтактной химии концентрация раствора должна быть такой, чтобы позволяла смывать грязь, но это не всегда хорошо для хромированных деталей и молдингов, да и антигололедные средства, разливаемые дорожной службой на дорогах города в зимний период, невозможно «бесконтактно» смыть полностью, оставшийся налет удаляют тряпкой во время вытирания, а на колесных дисках автомобиля остается желтый налет, который невозможно будет смыть без специальной «ядрёной» химии!!! И еще один момент: концентрированным средством (а оно представляет из себя очень едкую щелочь, опасную для кожи рук) можно отмыть даже двигатель, так что если его передержать – берегись лак машины, а потом уже и краска. Да и вся машина темнеет.

*                 Знаете ли Вы мойку, где Вашу машину поставят на постоянное обслуживание и будут время от времени менять пену с щелочной на кислотную (по составу). А ведь именно так и нужно делать по науке.

 

*                 Недопустимо высыхание пены на поверхности, нельзя мыть горячий капот. Могут остаться белесые несмываемые пятна. Для их удаления следует слегка протереть поверхность салфеткой, смоченной легкой полиролью для кузова. То есть опять трем, трем и трем.

 

*                 На мойках сначала сбивают грязь, а потом наносят пену, а нужно сначала нанести на сухой авто пену и примерно через две минуты низким давлением смыть пену вместе с грязью и только потом применять высокое давление.

 

*                 Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев. В том числе новые автомобили, особенно отечественные, их краска еще непрочна, а в состав пены входят сильнодействующие активные добавки. Активная пена не зря именуется активной. Это довольно агрессивная химическая среда, она подходит только для качественного лакокрасочного покрытия. Счастливые обладатели "совковой" или кустарной покраски рискуют обнаружить неприятный сюрприз: после бесконтакта вместе с грязью пена удалила и краску. То же самое может случиться, если вашу машину в свое время недобросовестно покрасили, перекрасили или отполировали.  

 

Цитата с форума: «Эта смесь живо снимает полироль, а так как на полировку машины у меня уходит около 2-х часов и нет желания полировать после каждой мойки (2 раза в неделю примерно), то от бесконтакта я отказался».

 

*                 Давление, чтобы полностью смыть активную пену, бывает до 190 атмосфер, но не меньше, чем 550 литров в час. В противном случае  вы сильно рискуете лакокрасочным покрытием. Старые машины нужно осматривать, чтобы не  промыть дырку в кузове.

 

Цитата с форума: «Оказалось, на мойках как раз ЛКП наших авто уродуют (получается пескоструй)».

 

*                 Естественно, что при любом распылении или разбрызгивании происходит перемешивание мельчайших капелек моющего средства с воздухом помещения, в котором происходит мойка автомобиля. Хотя бы в этом смысле ручная мойка обычным автошампунем имеет преимущество. Из вариантов бесконтактного дистанционного нанесения моющего средства пеногенератор высокого давления, присоединяемый к АВД, более экологичен, чем распылители низкого давления. Струя высокократной пены меньше дробится на воздухе и не образует мельчайших капель. Это происходит вследствие того, что плотность пены из пеногенератора значительно ниже плотности жидкости из распылителя, и силы поверхностного натяжения ПАВ достаточно для удержания раствора моющего средства в пене. Маловспененная струя из распылителя легче дробится и рассеивается в воздухе. Несмотря на то, что применяемые для бесконтактной мойки вещества относятся к малоопасным, при интенсивном потоке машин необходимо применять индивидуальные средства защиты дыхания. Естественно, что нужно помнить о технике безопасности, вентилировать помещение, использовать спецодежду, перчатки и очки.

А это большая головная боль для владельцев моек и большая аллергия для автовладельцев.

 

*                 Есть на рынке и т.н. гидромеханический способ.

Он включает в себя все правильные телодвижения «бесконтактной» мойки: предварительное удалении грязи под высоким давлением, нанесение бесконтактной химии, но концентрация бесконтактного раствора уменьшается якобы до безвредных пропорций,   на автомобиль наносится пена и чистой губкой протирается весь автомобиль. После обильным количеством воды пена смывается.

Плюсы перед бесконтактным, декларируемые авторами:
* вроде более качественная мойка
* вроде менее губительная щелочная среда

Минусы: такая мойка занимает больше времени.

Что тут скажешь? Если раствор менее концентрирован, то ограничены и варианты грязи, которую можно удалить. А если нашлось применение губке, то и к бесконтакту это имеет самое отдаленное отношение.

Итак, по бесконтакту.

 

Плюсы. Дает качественную промывку скрытых полостей и минимальное механическое воздействие на ЛКП, при применении грамотно подобранной активной пены, полном соблюдении технологии, устранении всех названных недостатков - довольно достойный выбор большинства автомобилистов. Если привыкли относить сорочки в прачечную, а не стирать сами, Вам сюда.
Минусы. См. выше.  

2. Автоматическая контактная мойка.

Получается, что воздействие щелочи при бесконтакте все равно нужно корректировать механически. Так что же, в российских условиях бесконтактная мойка, даже с лучшими реагентами, никогда не даст такого же результата качества мойки, как автоматическая мойка со щетками?

Но ведь и там  используются предварительная мойка водой высоким давлением и современные полиэтиленовые щетки, с подачей воды и шампуня непосредственно в зону контакта щетки с автомобилем.

Цитата с форума: «Нельзя сказать, что бесконтактная мойка лучше, чем мягкая щетка. Царапают кузов одинаково и те, и те».

Недостатки автомата:

*                Хотя все современные щетки сделаны из очень мягкого материала, призванного не травмировать покров машины,  основным недостатком является ухудшение состояния лакокрасочного покрытия при частом использовании.

Цитата с форумаА автоматические вообще объезжайте на скорости! Они только для служебных машин подходят - для такси, например.

 

*                Автоматические машинные мойки бывают лазерными и щеточными. При лазерной автомобиль моется только лишь струями воды, направленными под давлением, и контакта щеток или чего-либо другого с машиной не происходит. Что, собственно, и является главным плюсом этого вида, так как в данном случае корпус автомобиля сохраняется лучше. Правда, если грязь на кузове стойкая давнишняя, то одной лишь водой ее будет отмыть довольно сложно. Так что щетки здесь будут куда эффективней.

При щеточной мойке очистка автомобиля от грязи происходит при помощи быстро вращающихся щеток. Соответственно, если это портальная мойка, то автомобиль стоит неподвижно, а арка со щетками равномерно движется вдоль него.

 

3. Ручная мойка

 

Наиболее «человечный» способ. Здесь значимым фактором является то, что при мойке, если цель не навести внешний блеск, видно, какие места являются наиболее загрязненными и нуждаются в более тщательной очистке.

Разумеется,  использование слишком сильного давления при ручной мойке может провоцировать коррозию и обдирание краски, так как вода способна проникать в микротрещины и оказывать отрицательное воздействие на покрытие. Ручная контактная мойка водой в домашних (непрофессиональных) условиях снижает качество помывки, есть опасность повредить ЛКП при неумелых действиях, но имеет минимальные финансовые затраты.

Если хотите, чтобы работа была выполнена на совесть, мыть нужно самостоятельно, разделив работу на несколько этапов.

 

Ополаскивание. Сначала тщательно ополосните поверхность, грязь и песок размягчаются и удаляются намного легче. Идеальный вариант – окатить водой из шланга, но не под давлением, а легким дождиком.

 

Мойка – микрофиброй, переворачивая ее.

 

Протирание – удалите слой ила и воды чистой сухой ветошью.

Цитата из классика: «Во время кризиса забудьте слова «автоматическая мойка автомобилей» - мойте машину сами и дышите свежим воздухом».

4. Сухая мойка – мойка без воды.

Если надоело  стоять в очередях,  отдавать за это деньги,  да и ещё с содроганием ждать результатов, этот вариант по крайней мере стоит рассмотреть.

Какие недостатки в основном упоминались выше? Жесткий контакт с ЛКП, едкая среда, портящая ЛКП и хром, вдыхание щелочи в салоне через микропоры металла.

Здесь этого ничего нет. Экологически чистый состав (например, американский «Сухомой») наносится спреем на поверхность и стирается микрофиброй.

Да, действительно, при протирании микрофиброй даже только что вымытой чистой поверхности, без всякого песка и пыли, могут наноситься риски. Ну так они наносятся при любом способе! И в первых трех вариантах есть протирка то ли губкой, то ли хлопком, то ли замшей. А состав для сухой мойки совершенно не при чем. Да и рисок-то меньше, поскольку грязь отрывается ПАВами от поверхности машины и капсулируется, между песком и ЛКП появляется защитная полимерная пленка. А еще машина полируется!

Поскольку  не требуется ни воды, ни ведер, ни шлангов, флакон с таким составом должен быть в багажнике любого автовладельца. Речь идет прежде всего о поддерживающем уходе, а не о генеральной уборке. Последняя, если понадобится, будет раз в 2-3 недели, а не 2 раза в неделю, как раньше. У кузова и стекла появляется эффект антидождя, снижается степень прилипания новой грязи. Стоимость мойки – менее 100 руб., то есть в 2-4 раза меньше, чем обычными способами (про лужайку на даче разговора нет).

Кроме этого, такое средство можно использовать для удаления неприятных «точечных» загрязнений, например, птичий помет, следы от насекомых, брызги битума и т.п. Не на мойку же ехать, когда поработал голубь…

Недостатки, конечно, есть. Например, проблемы с очисткой скрытых полостей (труднодоступных мест кузова), углублений на кузове, куда сложно добраться тряпкой. Сухую мойку неразумно использовать на очень сильно загрязненных машинах (вымыть-то их вымоют, но будет большой расход состава и времени).
В целом, сухая мойка – для тех, кто ищет средство для регулярного поддержания внешнего вида автомобиля в идеальном состоянии.

Напоследок.

Цитаты с форумов:

«Пробовал несколько раз бесконтактную мойку на разных мойках, пены мойщики не жалели, после всех случаев подобной мойки оставались странные матовые пятна на ЛКП, приходилось выводить их вручную тонкой жидкой шлифовальной пастой с последующей полировкой этих мест. ОТКАЗАЛСЯ от "щадящей кузов" бесконтактной мойки суперсильнодействующим грязерастворителем (ПЕНОЙ). Поскольку кузов полирую Turtle Wax №1 с РТE, при ручной мойке после сбития пыли Керхером, машина уже вся чистая стоит! Шампунь при ручной мойке мойщики экономят (что и требуется!), губкой с шампунем натирают халявно, влегкую без усилий, чисто символически (что и требуется!)».

«В итоге, когда пену пытаются смыть "керхером", она пенится еще больше и ее остатки удаляют замшей. В результате машина покрывается мыльными разводами от тряпки.
Я молчу, что на одной из моек мне расцарапали весь капот. Я молчу, что на одной из моек мне на сидение положили мыльную тряпку. Я молчу, что на каждой мойке мне в салон укладывают "СЫРЫЕ" коврики и в итоге потом все покрытие пола мокрое.
Так что я пришел к выводу, что машину лучше мыть самому или на надежно проверенной автомойке».

«От бесконтакта отказался в связи с его особенностью уничтожать полироль уже после первой мойки. Полирую через каждую вторую мойку, если не лень, то при каждой. Сначала использовал бесцветную "Черепаху", сегодня взял цветную. На темном кузове сколы видны, мелкие сеточки от ударов камней и песка вскользь. Характерная "паутина" на кузове появилась после десятка коммерческих "зимних" моек, когда свой аппарат был не доступен. Надеюсь полировкой от этого избавиться».

Так где же истина?

Правда в том,  что машина не вечна и кузов будет царапаться от всего, даже встречного ветра (пример - истирание винтов самолетов).
Идеального еще ничего не придумали.
 
На Западе, где эта проблема встала раньше, чем у нас, есть и щеточные мойки,  и бесконтакт, и экологически чистые сухие мойки. Однозначного предпочтения нет, выбор, как всегда, делает потребитель.


Источник: www.moycar.biz
Комментарии
Аватар sitranol sitranol

Автору статьи зачет!
Очень грамотноый и вдумчивый подход к теории вопроса мойки автомобиля! Мнение автора лишено общепринятых поверхностных штампов. Достойно внимания любого, кто умеет думать!

sitranol | 15.01.2010
У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар protanksu
Танкист

Читать

Аватар Ludmila80
Автор нескольких блогов для женщин.

Читать

Аватар Partal
Поставляем сплавы на основе никеля - Нихром, сваро...

Читать

Аватар lokotkova-marina
Психолог, психоаналитик - Локоткова Марина, Нижн...

Читать

Аватар TypeMaster
Фирма «ТайпМастер» – это профессиональная, срочная...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам