Скоростные магистрали мира
Категория: Авто и Мото
| Автор: l7281
| Опубликовано: 19.03.2009
Хайвэй характеризуется множеством характеристик. Это такие определяющие свойства, как пересечение в разных уровнях, наличие нескольких полос движения, разделение встречных направлений движения, ограничение доступа извне на поезжую часть, эстакады и съезды.
Самую большую сеть хайвэев имеют Соединенные Штаты Америки. Крупнейшие из них - это Interstate Highways System и United States Numbered Highways. Эти система дорог охватывает каждый штат и соединяет все крупные города, имеющие важное значение для экономики страны.
Система дорог Interstate Highway System в США (90 тысяч километров, 10 тысяч из которых – платные), была создана за 17 лет
( c 1956 по 1973 год) и стоила 129 миллиардов долларов. Один километр – 1,4 миллиона долларов. Ныне по дорогам США перевозятся товары на сумму около 5 триллионов долларов. Каждый миллиард долларов, инвестированный в строительство транспортной инфраструктуры, приводит к созданию около 35 тысяч рабочих мест.
В настоящее время в США в сфере дорожного строительства заняты около 300 тысяч человек. Каждый миллиард долларов инвестиций позволил избежать более чем 1,5 тысячи смертельных случаев и 50 тысяч травм и ранений, поскольку качественные дороги значительно уменьшают риск дорожно-транспортных происшествий.
Вторую по протяженности крупнейшую сеть хайвэев имеет Китай.
Сейчас протяженность автомагистралей в КНР составляет 34 тысячи километров, и по этому показателю КНР стоит на втором месте
в мире, уступая лишь США. Недавно Китай заявил о намерении инвестировать почти четверть триллиона долларов в развитие
транспортной инфраструктуры. Министерство коммуникаций КНР выделило 240 миллиардов долларов на развитие сети скоростных шоссе.
В течение ближайших 30 лет в стране появятся 34 новые автострады общей протяженностью 85 тысяч километров. Из них девять будут пролегать с севера на юг, вдвое больше — с запада на восток, а семь дополнительно свяжут Пекин с крупнейшими городами страны. Деньги на сооружение магистралей планируется собрать путем выпуска облигаций госзайма, привлечения иностранных инвестиций и средств из провинциальных бюджетов. С завершением строительства общенациональной транспортной сети скоростными шоссе будут связаны все города с населением более 200 тысяч человек.
Эталоном скоростных шоссе в Европе общепризнано считается Германия. В Германии скоростные автомобильные дороги называются автобанами.
Автобаны имеют несколько полос движения в каждом направлении, разделенных центральным барьером. Первая скоростное шоссе этого типа было завершена в 1931 между Кологне и Бонном . Эта дорога сначала не называлась автобан, и предполагалось, что это будет специальная улица, которая не имеет пересечений и должна быть использована только автомобилями и мотоциклами.
После прихода Гитлера к власти в 1933 строительство автобанов становится национальной программой первостепенного военного значения. В послевоенные годы сеть автобанов в Германии была модернизирована и сделана еще более безопасной для автомобилей и их владельцев.
Немецкие автобаны известны в мире как скоростные дороги без предельных ограничений скорости для автомобилей и мотоциклов. Разумеется, с тех местах, где ограничение скорости необходимы в целях безопасности, стоят специальные знаки. Ограничения скорости обычно 100 км/час, 120 км/час, или 130 км/час. При строительных работах обычное ограничение скорости составляет 80 км/час, но могут быть и такими как 60 км/час или даже 40 км/час. В определенных случаях могут быть и более низкие ограничения скорости, например в случае мокрых полос движения. . На протяжении всего автобана, мониторы над мостовой могут сигнализировать о временном ограничении скорости при ухудшении погоды.
Андрей Сайт Скоростные магистрали