Шины для грузовых автомобилей
Выбор шин для автомобиля – процесс куда как более важный, чем выбор обуви для человека. Если пара туфель не подходит - её не сложно сменить на другую, с шинами всё совсем иначе. Во-первых, просто поменять неподходящий комплект резины довольно затруднительно, хотя бы ввиду её большой стоимости. Во-вторых, если шины подобранны неправильно, чаще всего, происходит их быстрый износ и повреждение. А в-третьих, качество и размер шин влияют на поведение автомобиля на дороге, его управляемость, расход топлива и другие важнейшие характеристики.
Особенно ответственно необходимо подходить к выбору шин для грузового автомобиля, ввиду того, что они подвергаются гораздо большим нагрузкам, чем покрышки легковушек. При выборе шин следует обращать внимание на их конструкцию.
Итак, прежде всего, шины подразделяются на камерные и бескамерные. Исторически первой была изобретена камерная шина, которая состоит из покрышки и камеры. При проколе шины, камера, как правило, меняется. При выборе новой важно, чтобы её маркировка совпала с маркировкой покрышки, это вопрос соответствия их размеров. Помимо этого, в камерной шине предусмотрена ободная лента. Сделанная из каучука, она предохраняет камеру от повреждения диском.
В свою очередь, бескамерная шина пришла на смену камерной и по сути является покрышкой с дополнительным слоем, нанесённым на её внутреннюю поверхность, который препятствует разгерметизации. Таким образом, бескамерная шина – сочетает в себе одновременно и покрышку и камеру. Бескамерная шина имеет ряд преимуществ, по сравнению с камерной, в частности, она легче ремонтируется.
Если рассматривать шину по направлению от её внешней поверхности к внутренней, то первым слоем является протектор. Протектор необходим для плотного сцепления колеса с дорожным покрытием и изготавливается из производных каучука. Иногда протектор имеет два слоя: поверхностный и основной. При этом, основной слой хорошо проводит тепло и выполняет функцию отвода тепла от поверхностного слоя.
Далее находится прорезиненный корд, который носит название "брекер". Корд брекера, как правило, изготавливается из текстиля и металла. Соответственно, летние шины подразделяются на текстильные и металлокордные. Последние выдерживают повышенные нагрузки и являются более дорогостоящими. Брекер - это основа, которая обеспечивает шине прочность и долговечность. Под этим слоем находится стальной корд, который является своего рода "каркасом" шины и определяет её устойчивость к деформационному воздействию.
Непосредственно под слоем корда находится каучук, который препятствует выходу воздуха из шины, а также поддерживает постоянную влажность, препятствуя высыханию покрышки.
Не менее важна конструкция боковины шины, которая, хотя и не является её рабочей поверхностью, но также несёт большую нагрузку, защищая шину от боковых ударов. Основой для этого слоя служит кольцевой стержень в оплётке из резины. Кольцевой стержень помогает шине сохранять форму, а также способствует герметичной посадке шины на диск. Существует также прослойка, необходимая для укрепления кольцевого стержня.
Только опираясь на знания особенностей конструкции шины, владелец грузовика может сделать правильный выбор шины.
Автор: Сергей
Шины на prokoloff.net