Продажи китайских грузовиков в России будут снижаться
Динамика объемов продаж китайских автомобилей в России впечатляет: несмотря на многочисленные нарекания, вызванные качеством товаров китайского производства, спрос на автомобили из КНР среди российских граждан стремительно растет. Главным конкурентным преимуществом продукции китайской автоиндустрии является низкая цена, которая также дополняется богатой базовой комплектацией и широким модельным рядом. Указанные факторы позволяют воспринимать автомобили из КНР как серьезных конкурентов автомобилям отечественных марок.
Импорт грузовых автомобилей из Китая в Россию осуществлялся еще в 90-е гг., но началом массовых поставок следует считать 2004г. Рынок новых тяжелых грузовиков иностранных марок в 2007 г. вырос почти в три раза по сравнению с 2006 г. Сегмент самосвалов захватили китайские производители. На долю китайской техники сегодня приходится треть всего рынка новых грузовиков. Лидером по продажам является торговая марка Howo.
Однако, в 2008 году китайский автопром, казавшийся в последние годы главной угрозой для российского, начал снижать темпы продаж на российском рынке. По итогам первого полугодия 2008 г. доля китайских легковых машин на рынке иномарок сократилась до уровня 2006 г. и составила 2,4%. По итогам всего 2008 г. продажи китайских легковых автомобилей упадут примерно на 15%. До 2007 г. продажи легковых машин росли с ускорением. Продолжив эту динамику на 2008 г., мы получили бы продажи на уровне 120 000 машин. Но в реальности в 2008 г. будет продано гораздо меньше.
Китайские грузовики Howo