Отечественный автопром пострадал от мирового кризиса
Экономический кризис достаточно серьезно ударил как по покупателям авто, так по автомобильной промышленности. Все, что содержит корень «авто», сегодня переживает непростые времена. Отечественные фабрики Mercedes и Shkoda снизили производство еще в начале июля - первый до начала сентября, коллектив второго отправили в четырехнедельный отпуск с 23 июля. С 03.08.09 прекратили работу конвейеров "АвтоВАЗ", он с сентября начинает односменный режим работы. Совместное представительство GM-АвтоВАЗ в последнем летнем месяце не планирует делать NIVA, а Камаз останавливает в последний месяц лета производство по причине снижения спроса на КАМАЗы. Нынешний месяц стал наиболее «молчаливым» для автобизнеса РФ. Компания Автофрамос, собирающий авто Renault, планирует бездействовать 19 дней - с 3 по 23, на каникулы закрывается питерский конвейр Nissan, точная продолжительность остановки еще не понятно, почти на 2 недели встанет производство Российского завода компании Opel.
Нет спроса – нет предложенияОчевидно, в случае, когда товар не пользуется спросом, производить его «на склад» нет ни малейшего резона. Комитет автопроизводителей АЕБ в нашей стране обнародовал следующие цифры - снижение продаж в июне 2009 г. Составило 57% по сравнению с таким же месяцем 2008 г. А по отдельным данным на складах АвтоВАЗа застряло 81-90 тысяч непроданных авто. Производство всех видов автомобилей в РФ уменьшается. Выпуск легкового автотранспорта уменьшился на 60% по сравнению с прошлым годом, грузовых машин - на 72,5%, автобусов - на 63,5%, если сравнивать с прошлогодним периодом. Только завод ГАЗ вернулся к полной трудовой неделе, но он с самого начала 2009 года работал по расписанию лишь три дня в неделю и из 2 недельного отпуска планирует выйти коллектив завода Volkswagen, а УАЗ в конце июля пять начал работу в режиме 40 часовой трудовой недели после 10 дневных каникул.
Прогнозы оздоровления не обещаютЕсли в предшествующем году автомобильный рынок нашей страны был наиболее быстрорастущим, то по объему продаж в этом году мы еле вышли на пятое место. В отличие от Италии, которая пробует вырвать это место у России, так как там имеется фиксация роста автомобильного рынка. Иные эксперты PwC вообще предполагают, что уменьшение в РФ в этом спектре производства вполне может рухнуть до 60%, что в сумме 1,1 миллионов штук. На подъеме – Италия, она уже делится опытом разработки мероприятий по стимулированию спроса с соседями по Евросоюзу. Госпомощь приводит к увеличению продажи автомобилей в Германии, Испании, Англии, Франции, Италии. А пока что выпуск автомашин в РФ быстро уменьшается, и предсказание значительного роста рынка до конца этого года можно спокойно отнести к области невероятного.
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Профессионалы полагают, что возобновить выпуск до уровня прошлого года можно при позитивной экономической «раскладке» никак не ранее осени 2009 года. Да и то, только если финансовые структуры снизят требования по кредитам или расширится количество моделей автомашин, которые попадут под программу выдачи автокредитов. Сейчас программа субсидирования, которая работает с апреля, не дает обнадеживающих результатов. Не смотря на то, что в июле стоимость подпадающих под нее автомашин возросла с трехсот пятидесяти до 600 тыс. Рублей и деньги даются сроком до 3 лет.
Похоже, лучший выход на ближайшие годы - покупать подержанный автомобиль, благо предложение пока значительно превосходит спрос.