Обслуживание форсунок: промывка форсунок
Категория: Авто и Мото
| Автор: dimjak
| Опубликовано: 11.04.2010
Тяжелые и трудноиспаряющиеся фракции, сернистые соединения, которые содержаться в топливе, оседают на форсунке твердыми наслоениями. Это может привести к частичному или полному перекрытию распылительного отверстия форсунок, нарушению герметичности игольчатого клапана, ухудшению качества впрыска и, как следствие, к увеличению эксплуатационных расходов.
Промывку инжекторных топливных форсунок производят двумя методами - ультразвуковым и методом жидкостной химической очистки.
Ультразвуковой метод заключается в очистке топливных форсунок в специальной ультразвуковой ванне. Недостатками данного метода являются высокая стоимость и трудоемкость работ в связи с необходимостью демонтажа самого инжектора. При очистке в ультразвуковой ванне рекомендуется после каждой промывки заменять жидкость, что в реальных условиях выполняется не всегда. Повторное использование жидкости может повредить конусы жиклеров, что приведет к замене форсунок.
Для удаления остатков отложений рекомендуется "пролить" форсунки в обратном направлении чистой жидкостью, иначе жиклеры могут засорится снова в ближайшее время.
Более простой, но весьма эффективный метод промывки - метод химической очистки. Он проводится без демонтажа форсунок на холостых оборотах двигателя. Кроме того, наряду с промывкой форсунок также и другие элементы топливной системы подвергаются промывке: топливная рампа, регулятор давления топлива.
Несомненным достоинством данного метода является удаление отложений и нагара с клапанов, очищение камеры сгорания, раскоксовка поршневых колец, восстановление и выравнивание компрессии в цилиндрах. Все это способствует повышению эксплуатационных показателей двигателя.
В сравнении с ультразвуковым методом метод химической очистки более прост и доступен.
Источник: Инжекторные системы питания