Главный Каталог Статей РФ
85988 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 80 Статистика
Аватар Stepanboi

Грузовик, которого не знала страна

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 13.05.2009

«Взлетая над землёй, почувствуй  неизведанные скорости и  глубину пространства»

Более двадцати лет назад, в сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялось первое выступление  команды из Набережных Челнов. Тогда в  первом в своей истории ралли -  спортсмены из Набережных - Челнов выступили на серийных  внедорожниках КАМАЗ 4310. В те времена -  в начале 90-х годов, в содружестве с заводским конструкторским бюро и испытателями, создавались  собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251.  Этими  машинами занимались лучшие специалисты завода, было задействовано лучшее оборудование и умы.     

К 1994 году команда имела автомобиль с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252  и уверенно  выступила на нём. На грузовике стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела крупные 25-дюймовые колеса и  среднемоторную компоновку. Платформа внедорожника была слегка скошена и была призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный дизайн спортивного грузовика, оставшийся в нашей памяти. Через год три спортивных грузовика нового поколения сделают  камазовские экипажи  победителями  автомарафона «Париж-Москва-Пекин». А спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда станет победителем в легендарном ралли-марафоне «Дакар».

Новые разработки  иногда были даже чересчур смелыми. Так, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в тысячу пятьдесят лошадиных сил. Его очень мощное сердце ломало трансмиссию, что и случилось на «Дакаре» 1998 года. Тогда закончился весь запас запчастей на КамАЗ.  Иногда  автомобили рождались в предельно сжатые сроки. В 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» автомобилей со среднемоторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский автомобиль был как раз таким. Но основная сложность была в том, что об этом стало известно всего за полгода до старта. В кратчайшие сроки был создан спортивный грузовик КАМАЗ 49256, с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Делался он в муках, после каждого испытания, машину увозили на трале. В последний момент, за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. И автомобиль прошел проверку, принеся очередное дакаровское золото.

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии.

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

Запчасти КамАЗ.

 


Запчасти КамАЗ | КАМАЗ
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар lstk
проектная, строительная организация ЛСТКСТРОЙГРУПП...

Читать

Аватар niger-foxy
Фотограф в Волгограде! Веду свой онлай-фотожурнал ...

Читать

Аватар dodger778
+7 918 612-13-84

Читать

Аватар barsikoff1
АВТОЗАПЧАСТИ ИЗ ЕВРОПЫ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ. гАРа...

Читать

Аватар Laesus De Liro
Невролог

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам