Новая легенда WRC
Для WRC имя Себастьяна Лёба стало давно нарицательным. Если при слове "Formula 1" или "Мото ГП" у людей, далеких от мира моторов, первое что приходит в голову - это Валентино России и Михаэль Шумахер, то можно предположить, что WRC ассоциируется у них с именем Себастьяна. Так или иначе, но в любой серии есть свой легендарный пилот, который выиграл в своем чемпионате много раз подряд. И Себастьян Лёб - один из этих людей.
Вполне возможно даже, что для Ситроен Себастьян Лёб значит не меньше, а вполне возможно, где-то и больше, чем Шумахер в формуле 1 для Феррари. Завоевав пять чемпионатов мира по ралли подряд (в период с 2004 по 2008 года), сегодня все идет к тому, что Себастьян выиграет его и в этом году.
В свой поход за первым чемпионским званием Лёб отправился в 2003 году - на четвертый год своего выступления в чемпионате мира по ралли. Однако в результате борьбы с Петером Солбергомa на протяжении всего сезона, Себастьян Лёб все-таки упустил титул на последнем этапе чемпионата. С тех пор началось великое восхождение.
Се6астьян появился на свет 26 февраля 1974 года в маленьком Французском городке. Спорт у него был буквально в крови. Когда Лёбу исполнилось 3 года, он увлекся гимнастикой, продолжая дело своего отца, который был знаменитым гимнастом, добившись определенных успехов - заняв четвертое место во французском гимнастическом первенстве. Одновременно с этим Себастьян Лёб участвовал в - заездах трехколесных велосипедов, которые проводились одновременно с гонками мини-байков.
Затем он бросил школу и начал работать. На свою первую зарплату он купил свою любимую машину, о которой так долго мечтал - Renault GT Turbo Super Five. Но потом так выходило, что водительские права Себастьяна оказывались в полицейском участке чаще, чем у него самого. Еще в юности он начал принимать участие в местных ралли. Именно тогда и проявились будущие задатки чемпиона мира. Его шеф был не против увлечения своего работника, и старался идти навстречу Лёбу - приспосабливая его рабочее время таким образом, чтобы юный автогонщик мог принимать участие в местных раллийных гонках.
В этих локальных соревнованиях у Лёба случались и успехи, и поражения, но юный гонщик не отчаивался, долго и упорно шел к своей цели.
Свою первую гонку WRC он провел в начале 1999 года. Однако до сезона 2001 Себастьяна в чемпионате мира были прерывистыми. Следует сказать, что за сезоны 99 и 2000 он принял участие лишь в 5 гонках первенства. Первым гонщиком Ситроена Себастьян стал в 2001 году, когда он параллельно выступал в чемпионате мира по ралли и кубке Франции по ралли, в котором он без труда одержал победу.
Следующий год он полностью переключился на WRC. В первой же гонке на Монте-Карло молодой гонщик занял второе место, но по результатам всего года стал десятым.
В 2003 году, выиграв три ралли (Санремо, Монте-Карло и Германии) и 3 раза взойдя на подиум (Великобритания, Австралия, Испания), Лёб стал вторым в чемпионате, упустив чемпионский титул на последнем этапе сезона.
Ну а с 2004 года будущего чемпиона уже ничего не могло остановить. Придя первым на 6 этапов, заняв шесть вторых мест, Лёб получил заветный титул.
Потом результаты шли только в гору. В следующем году молодым французом было одержано 10 побед. В 2006 году француз установил рекорд - он ни разу не занял место ниже второй строчки в тех ралли, в которых он участвовал.
Некоторые эксперты автомобильного спорта, еще на рубеже 21 века предсказывали взлет Ситроенов в чемпионате мира по ралли. Однако никто не мог угадать, что ключевую роль сыграет в этом Лёб. Несомненно, не следует принижать роль техники, слаженной работы механиков, но и значение Себастьяна весьма трудно переоценить. В следующем сезоне будут существенно изменены правила гоночной серии. Даже WRC изменит свое название и будет называться -Super 2000>. Трудно предсказать, кто с наибольшим успехом приспособится к новому регламенту, но можно уверенно сказать, что, несмотря на все новшества, Лёб будет одним из лидеров грядущего сезона.
Материал представлен сайтом http://wrc-info.ru/
чемпионатов мира по ралли Солбергом Super 2000.