Немного о гарантиях или с чем надо ознакомиться, приобретая новое авто
Хорошие гарантийные обязательства на новый автомобиль беспокоят каждого автовладельца, следовательно он вынужден заблаговременно ознакомиться с деталями гарантии: чем отличаются гарантийные обязательства производителя и гарантия продавца, в каких случаях перестает действовать, есть ли в Российской Федерации гарантия от коррозии кузова, в случае, если Вы обладатель импортного автомобиля, распространяется ли гарантия на всякие узлы и детали, и остальное. Гарантийные обязательства на автомобиль одной модели на разных рынках могут различаться, и различаться немало, поэтому следует разузнать всевозможные нюансы заранее, чтобы быть в курсе дел.
Например, десяти-двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова в стране отличается от похожей гарантии в Италии либо Франции – учитывая климатический пояс и дороги, ржавчина более вероятна, так что гарантия в Российской Федерации в большинстве случаев включает дополнительное условие, и только в подобном случае она является действительной. Таким условием может быть, предположим, ежегодное обновление антикоррозийного покрытия, и обязательно на фирменной станции технического обслуживания, а не на любой другой.
Заводская гарантия совсем не распространяется на целый автомобиль, а включает только важнейшие узлы и агрегаты, которые будут отремонтированы или заменены бесплатно в течении гарантийного срока производителя. Весь автомобиль вам не поменяют, безвозмездно не заменят даже расходные материалы, такие как диски, тормозные колодки, сцепление, и другие « мелочи». Чтоб их поменять, нужно будет заплатить. К расходным материалам также относятся свечи зажигания – теоретически они рассчитаны на эксплуатацию при 60 тысячах километров пробега, только с российским бензином исправно функционируют от силы тысяч пятнадцать-двадцать.
Частовстречающееся разногласие при гарантийном обслуживании – это, с одной стороны, вера автовладельца, что случай гарантийный, и не менее стойкое убеждение сотрудников СТО, что автовладелец лично виноват в поломке – с иной. Правду может установить иногда только экспертиза. Крупные компании предпочитают в спорных случаях принять сторону водителя, поэтому дают в дополнение к заводской гарантии свою гарантию « доброй воли», когда ремонт делается бесплатно, если случай не толкуется однозначно. Порой такие фирмы продлевают заводскую гарантию без каких-либо требований для хозяина машины, что, бесспорно, весьма привлекательно для клиентов.
Детали, установленные взамен неисправных, также имеют гарантию: для элементов двигателя и подвески это чаще всего полгода-год. Срок маленький, но автомастерские объясняют его тем, что нагрузка на новую деталь возрастает в итоге изношенности соседних деталей, которые не менялись.
Гарантии подвергается и работа механиков – она в большинстве случаев такая же, как и гарантия на новую деталь. Если работа по замене была сделана плохо и автомобиль каким-нибудь образом пострадал, то следующий ремонт тоже будет бесплатным.
Лишение авто гарантии – не такой уж редкостный случай. Обычно, подобная ситуация возникает, если автомобиль не прошел техобслуживание в оговоренный срок. Также, если владелец авто воспользуется услугами другой фирмы для какого-либо ремонта либо замены оборудования, влияющего, предположим, на электрику автомашины, то представители СТО считают себя вправе снять гарантию на электронику. То есть автомобиль рискует лишиться как всей гарантии, так и гарантии на определенные запчасти.
Соответственно, автовладелец должен для своего же блага внимательно ознакомиться с гарантийными условиями для автомобиля и следовать им – если он не хочет лишиться гарантии в самый неподходящий момент.
Все о гарантийных сроках или с чем полагается ознакомиться, покупая автомобиль.