Главный Каталог Статей РФ
85986 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 61 Статистика
Аватар Specauto

Назначеие,устройство выхлопной системы (глушитель автомобильный)

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  Specauto | Опубликовано: 30.10.2009
НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ.
Выпускная система обеспечивает снижение концентрации загрязняющих веществ в отработавших газах, выделяемых двигателем. Отработавшие газы должны также выходить в атмосферу с допустимой шумностью, в удобном месте автомобиля и при минимальных потерях мощности.

КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА
Система выпуска легкового автомобиля состоит из трех основных компонентов (некоторые из этих компонентов могут использоваться и в выпускных системах грузовиков).

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Осуществляет очистку отработавших газов двигателей с искровым зажиганием. Его размещают как можно ближе к двигателю для быстрого нагрева до рабочей температуры. Так как катализатор занимает место переднего глушителя, его снабжают устройствами, которые, кроме очистки отработавших газов, обеспечиваю снижение шума выпуска.
В зависимости от размеров автомобиля и двигателя предусматривают установку одного или большего числа катализаторов. На V-образных двигателях левые и правые ряды цилиндров имеют свои катализаторы или глушители, которые затем соединяются вместе с образованием одного глушителя.
Выпускные трубы обеспечивают объединение всех выпускных окон в головке цилиндров в один или большее число выпускных коллекторов, а также соединяют между собой каталитический нейтрализатор и глушители. Длинна и площадь поперечного сечения труб, а также тип соединений влияют на мощность и акустические параметры двигателя. Поэтому система выпуска ДВС с большими рабочими часто имеют две выпускные трубы.
Трубы, каталитический нейтрализатор и глушители соединяются посредством втулок и фланцев. Во многих системах все их основные компоненты сварены между собой с образованием одного элемента. Система выпуска крепиться к днищу автомобиля с использованием упругих элементов. Так как вибрация от выпускных труб, вызываемые выпуском отработавших газов, могут передаваться на кузов и повышать шумность в салоне, то место крепления системы выпуска должны тщательно выбираться. Общий объем глушителей на легковом автомобиле должен быть приблизительно в 3-8 раз больше рабочего объема двигателя. Вес системы выпуска может колебаться от 8 до 40 кг.

Каталитический нейтрализатор содержит керамические блочные носители с покрытием из активного каталитического вещества. Для компенсации различных коэффициентов теплового расширения у стали, из которой изготавливается корпус нейтрализатора, и керамического материала и для защиты блочного носителя от ударных нагрузок и вибраций применяются два типа упругих элементов.
Монтажный элемент в виде проволочной сетки изготавливается из термостойкой нержавеющей стали. Он не должен быть чувствителен к высоким температурам и пульсациям отработавших газов на режимах высоких скоростей.
Монтажный элемент в виде подушки изготавливается из керамического фиброфетра, состоящего из волокон силиката алюминия с вкрапленными частицами слюды- все это соединяется посредством акрилового латекса. Полученная таким образом подушка при высокой температуре растягивается и запрессовывается на заданное место с образованием монолита. Так как подушка сама по себе является хорошим изолятором, то отпадает необходимость в дополнительной теплоизоляции.
Повышенная температура отработавших газов может привести к разрушению монолитных блоков при воздействии на них чрезмерных давлений газов. Ели же температура отработавших газов недостаточно высока, то малое давление газов, воздействующее на монолитные блоки, может привести к перемещениям блока и возможному его повреждению. Пульсирующий характер движения отработавших газов может стать причиной эрозии подушки. Часто используются несколько монолитных блоков для ограничения их линейного расширения и обеспечения лучшего перемешивания отработавших газов. Равномерность прохода газов через монолитный блок достигается созданием определенной формы впускного канала в нейтрализаторе. Внешняя форма керамического тела зависит от пространства под кузовом автомобиля и может быть треугольной, овальной или круглой. Альтернативой керамическому монолитному блоку является металлический каталитический нейтрализатор. Он изготавливается из гофрированной металлической фольги толщиной 0,05 мм, намотка и пайка которой твердым припоем осуществляется при высокой температуре. Поверхность фольги порывается эффективно действующим катализатором. Благодаря тонким стенкам фольги в тех же габаритах, что и у керамического нейтрализатора, может быть размещено большее число каналов. Это приводит к меньшему сопротивлению прохождения отработавших газов. Каталитические нейтрализаторы создают дополнительный шум. Причина-наличие узких каналов, по которым распространяется газ, из-за чего образуется множество небольших источников звука. Звуковые волны при этом частично гасятся за счет интерференции и звукопоглощения. При проектировании выпускной системы каталитический нейтрализатор должен быть проработан так, чтобы избежать высоких уровней сопротивления проходу отработавшего газа, которые в значительной мере влияют на вибрационные характеристики всей системы, а также мощностные показатели двигателя
Кталитическое дожигание Каталитический нейтрализатор имеет внутри корпуса носитель, на поверхность которого наносится покрытие из каталитического материала. В качестве носителя применяется гранулированная или монолитная керамическая основа. Активный каталитический слой состоит из тончайшего покрытия благородными металлами, чувствительными к содержанию свинца в топливе. При отложении которого активность каталитического слоя быстро падает. Степень эффективности нейтрализатора является функцией рабочей температуры. Катализатор начинает работать при достижении температуры 250 градусов С. Рабочие температуры в диапазоне 400….800 градусов С обеспечивают оптимальные условия для получения максимальной эффективности и большего срока службы катализатора. Нарушения в работе двигателя , например пропуски воспламенения, могут привести к увеличению температуры катализатора и его разрушению. Для устранения этого эффекта должны использоваться надежные и не требующие обслуживания системы зажигания.
Глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и максимально возможного снижения шума на выпуске. В глушителях применяются в основном два физических эффекта - резонанс и звукопоглощение. Большинство глушителей используют комбинацию этих эффектов. Так как глушители вместе с выхлопными трубами образуют звуковой генератор с собственной резонансной частотой, их расположение влияет на уровни шумопоглощения.
Резонаторные глушители состоят из камер различной длинны, соединенных между собой трубами. Различия в площадях поперечных сечений труб и камер, отклонения потока отработавших газов и наличие резонаторов, образованных соединительными трубами и камерами, обеспечивают эффективное глушение шума, особенно на низких частотах. Чем больше камер, тем эффективнее процесс глушения шума, но такой глушитель имеет большую массу и приводит к большим потерям мощности.
Шумопоглощающие глушители имеют одну камеру, заполненную звукопоглощающим материалом, через которую проходит перфорированная труба. Звуковые колебания через отверстия в перфорированной трубе взаимодействуют со звукопоглощающим материалом и преобразуются в теплоту. Звукоизолирующий материал обычно состоит из длинноволокнистой минеральной ваты (на основе базальта или силикатов) Степень глушения шума зависит от плотности, звукопоглощающих свойств материала, а также длинны и толщины стенки камеры. Глушение происходит в широком диапазоне звуковых частот.


http://spec-auto.ru/
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар krasota24.com
Красота спасет мир!

Читать

Аватар NewHome
NewHome – международная компания по недвижимости, ...

Читать

Аватар vdovseva
Закончила ГИТИС, факультет театроведения, автор ст...

Читать

Аватар vector-pro
3D-ТЕХНОЛОГИИ

Читать

Аватар Maryna
Певица, вокальный тренер

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам