Надежный запуск двигателя зимой
Все владельцы дизельной техники знают проблемы запуска двигателя в холодное время года, когда топливо превращается в «желе». Не вдаваясь в умные объяснения этого явления, можно сказать, что избавиться от этой неприятности можно с помощью автономных подогревателей дизельного топлива: топливозаборников обогреваемых и обогреваемых насадок на топливозаборную трубу штатного топливозаборника.
Не разогревая весь объем топливного бака, они подогревают небольшой локальный объем топлива, разжижая его. Этого достаточно для надежного запуска двигателя даже при - 40 0 С. Так как объем разогреваемого топлива небольшой, то и энергии они потребляют немного, не разряжая аккумулятор и не нагружая генератор. Кроме электрического нагревателя, топливозаборники используют еще и «халявное» тепло нагретой «обратки», а отдельные модели топливозаборников оборудованы еще и жидкостным теплообменником, позволяющим для предварительного разогрева использовать горячую воду, тосол или другой теплоноситель (например, использовать нагреватель «ВЕБАСТО»). Такая универсальность повышает живучесть системы подогрева топлива и делает двигатель практически не зависимым от отказов какого-либо из встроенных в топливозаборник нагревателей. Кроме этого, жидкостный теплообменник, может быть подключен к охлаждающей системе двигателя, что обеспечивает дополнительный подогрев топлива в баке при работе.
После разогрева двигателя электрический нагреватель можно отключить.
Конструкции подогревателей топлива встраиваются в любую технику без доработок топливных баков и укомплектованы всем необходимым для установки – остается только подключить их согласно подробному описанию в паспорте.
Стол заказов минского ОДО "НОМАКОН"