Кошмар в зеркале заднего вида
К современным автомобилям предъявляют слишком много требований: они должны быть безопасны, просторны, комфортны, экономичны, соотвествовать корпоративному дизайну и быть дружелюбны к сусликам и птичкам. Дизайнеры находятся под гнетом чиновников, экологов и маркетологов, прибавьте к этому одинаковые платформы и унификацию деталей и мы увидим, что новое поколение Ford Focus очень напоминает Opel Astra, который смахивает на Citroen C4. В премиум-сегменте тоже все не так гладко, например, новая BMW пятой серии сзади подозрительно напоминает infinity G, а Audi не вставляет светодиоды "рождественская елка" наверное только в велосипеды. Mercedes считает своим долгом каждую новую модель (включая SLS AMG ) обязательно сделать похожей на KIA, а KIA, наоборот, похожей на Mercedes, тем временем, в Lexus до сих пор считают, что отделка салона "под орех" являетcя апофеозом роскоши и стиля. Porsche Cayenne нового поколения, который весной появится в продаже, снова перешел из категории "симпатичный" в категорию "О, Боже, какая страшная машина!". С кроссоверами вообще беда, вспомните только BMW X6, который выглядит так, как будто в X5 сзади со всей дури въехал M6. Audi Q7 щеголяет решеткой радиатора размером с туманность Лошадиной Головы, поскольку маркетологи выяснили, что такая форма обеспечит больший спрос среди обеспеченных людей. Mercedes GLK выглядит как "Гелендваген", сменивший ориентацию, а VW Touareg похож на Polo после одиннадцатидневных новогодних каникул. Я, конечно, утрирую , но ситуация все равно плачевная. Бесспорно, есть красивые автомобили, Opel Insingnia, Fiat 500, Alfa Brera, тем не менее, что-то нужно менять. Если бы в 60-е проводились маркетинговые исследования чтобы выяснить "оптимальный размер набалдашника КПП для обеспечения выполнения объема продаж на заданный период времени" мир не знал бы ни Jaguar E-type, ни Citroen DS, ни других шедевров автомобильного дизайна. Поэтому, господа маркетологи/экологи/чиновники и т.д. , отстаньте, наконец, от дизайнеров и дайте им творить, чтобы мы увидели что-то прекрасное.