Какие налоги на автомобиль в России придется платить в 2025 году?
Владение автомобилем в России связано с необходимостью ежегодно оплачивать определённые налоги и сборы. К 2025 году структура налогов для автовладельцев в России сохранит основные элементы, такие как транспортный налог и утилизационный сбор, но ожидаются и новые аспекты налогообложения. Расскажем, какие налоги предстоит платить автомобилистам в 2025 году, а также затронем ключевые вопросы, которые могут затронуть владельцев электромобилей и машин премиум-класса.
1. Транспортный налогТранспортный налог остаётся основным обязательным налогом для всех владельцев автомобилей. Величина налога зависит от региона, мощности двигателя и возраста автомобиля. В 2025 году продолжат действовать ставки, установленные для различных категорий авто, с поправками на экологический класс транспортного средства и возраст. Чем старше машина, тем выше налоговая ставка, в то время как новые машины с низким уровнем выбросов остаются в приоритете с точки зрения льготного налогообложения.
На региональном уровне власти могут вводить дополнительные повышающие коэффициенты. В частности, в Москве и Санкт-Петербурге для автомобилей мощностью свыше 150 л.с. традиционно действуют повышенные ставки. Для автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. ставки транспортного налога наиболее высоки и могут достигать десятков тысяч рублей в год.
2. Утилизационный сборВ 2025 году утилизационный сбор также останется обязательным платежом для владельцев новых и подержанных автомобилей. Этот сбор был введён для компенсации затрат на переработку автомобилей, вышедших из эксплуатации. Ставка утилизационного сбора зависит от мощности двигателя и экологического класса автомобиля. Для новых машин с малым объёмом двигателя сбор составляет около 30-40 тысяч рублей, а для подержанных — выше, особенно для автомобилей с большой мощностью.
В ближайшие годы возможен рост утилизационного сбора, так как государство продолжает поддерживать инициативу по экологической переработке транспортных средств. Это важно учитывать, особенно при покупке машин с высоким классом выбросов или моделей с большой мощностью, где ставка сбора будет наиболее высокой.
3. Налог на добавленную стоимость (НДС) при покупке автомобиляПокупка нового автомобиля сопровождается уплатой НДС в размере 20% от его стоимости. Это правило распространяется на все автомобили, независимо от их типа и экологического класса. При покупке машины из-за рубежа помимо НДС необходимо будет заплатить таможенную пошлину и акцизный налог, что также увеличивает стоимость автомобиля. Ожидается, что к 2025 году ставка НДС останется прежней, однако стоимость автомобилей может увеличиться, что повлияет на окончательную сумму налога.
Для подержанных автомобилей НДС уплачивается только при покупке через дилеров, в то время как при сделках между частными лицами НДС не взимается.
4. Специальные налоги и сборы для владельцев роскошных автомобилейВладельцы автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей обязаны платить дополнительный налог на роскошь. В 2025 году ставки такого налога планируется повысить. В зависимости от стоимости автомобиля применяется повышающий коэффициент от 1,1 до 3. Например, для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей применяется коэффициент 1,1, а для машин дороже 10 млн рублей — 3.
На роскошные автомобили не предусмотрены налоговые льготы и субсидии, и скорее всего, их налоговое бремя в ближайшие годы только возрастёт. Эксперты предполагают, что такая политика направлена на ограничение массового использования премиальных моделей с высокими уровнями выбросов и на стимулирование перехода к экологически чистым транспортным средствам.
5. Налоги на электромобилиДля владельцев электромобилей действуют определённые налоговые послабления. Во многих регионах России такие автомобили освобождены от уплаты транспортного налога, что способствует развитию экологически чистого транспорта. Однако к 2025 году ситуация может измениться: обсуждаются новые надбавки на электромобили премиум-класса, стоимость которых превышает 3 млн рублей.
Также остаётся утилизационный сбор, и пока он не дифференцирован в зависимости от экологического класса. Возможное изменение в законе может позволить владельцам электромобилей уплачивать сниженные ставки на утилизацию, что сделает такие машины ещё более доступными. Электрокары, ввезённые из-за рубежа, по-прежнему облагаются таможенными пошлинами, хотя и по сниженным ставкам в рамках поддержки экологичного транспорта.
6. Таможенные сборы и акциз для ввозимых автомобилейТаможенные пошлины остаются актуальными для владельцев автомобилей, которые предпочитают импортные модели. В зависимости от объёма двигателя, возраста и экологического класса таможенная пошлина может составлять от 25 до 40% стоимости автомобиля. Акциз также остаётся обязательным для ввозимых авто и напрямую зависит от мощности двигателя. Для автомобилей мощностью от 90 до 150 л.с. ставка составляет 50 руб. за 1 л.с., а для машин мощностью свыше 250 л.с. может доходить до 200 руб. за 1 л.с.
Итоги: что ждать в 2025 году?К 2025 году структура налогов для владельцев автомобилей в России остаётся стабильной, но ужесточение ставок для определённых категорий машин может значительно увеличить расходы для владельцев. Основные налоги включают транспортный налог, утилизационный сбор, НДС и акциз для импортных автомобилей. Владельцам электромобилей пока удаётся избежать значительного налогового бремени, однако роскошные электромобили также могут быть включены в категорию налога на роскошь.
Российское правительство продолжает поддерживать экологически чистый транспорт, но для владельцев мощных и дорогих автомобилей налоговые ставки и сборы остаются высокими и, вероятно, будут повышены в ближайшие годы.
При копировании материала ссылка на источник обязательна