Из-за финансового кризиса страховые компании «кидают» водителей
Категория: Авто и Мото
| Автор: remjte
| Опубликовано: 03.04.2009
Сбор документов, визиты к страховщикам и звонки менеджерам отнимают у людей по нескольку часов в неделю, но даже самый активный клиент не всегда добивается положенных денег в установленный срок. Все больше водителей задумываются, а стоит ли вообще иметь лишние проблемы, тем более если этого уже не требует банк…
Обещанного полгода ждут
Еще вчера большинство клиентов страховых компаний, оформлявших полисы КАСКО, являлись обладателями кредитных автомобилей. Сегодня, когда банки практически перестали выдавать ссуды, а продажи в салонах упали в пять раз, страховщики оказались на голодном пайке.
- Я попал в ДТП в середине октября прошлого года, - рассказывает киевлянин Максим ШИЛОВ. - Машина у меня кредитная, полис КАСКО является обязательным условием договора, поэтому я не переживал, надеясь, что через какое-то время компания машину мне починит. Но кризис сделал свое дело. До нового года мне морочили голову, требуя принести то одну бумажку, то другую. Подлили масла в огонь и инспекторы, долго не выдававшие справку о ДТП. Потом начались праздники - а кто у нас в стране в это время работает? Активная фаза общения началась с 14 января. Первое, что меня удивило: полный отказ страховой компании компенсировать ремонт на фирменной СТО, хотя данный пункт фигурировал в договоре!
Стоит отметить, что такие вещи происходили и раньше. Цены на официальных станциях зачастую в полтора-два раза выше, чем на обычных техстанциях, а качество работы ничем не отличается. Некоторые СТО, не имея покрасочных собственных камер, отправляют машины в другие сервисы, а расценки устанавливают свои. Тут страховщиков понять можно: люди не хотят тратить лишние деньги. И многие водители соглашаются.
- Затем компания начала предлагать мне диковинные варианты решения проблемы, - продолжает Максим. - Например, отдать разницу между рыночной стоимостью авто и страховой суммой. Или починить машину и продать ее, выплатив мне остаток средств. При этом СК даже не оговаривала сроки ремонта и продажи, хотя это может случиться как через месяц, так и через год. Естественно, я от предложения отказался.
Дав добро на починку на СТО компании, я надеялся, что деньги мне перечислят в срок. Но страховая дотянула до марта, объясняя это тем, что курс доллара постоянно изменяется и у них никак не выходит составить калькуляцию. А вот менеджеры мне признались, что у фирмы просто нет денег. В итоге истекло пять месяцев, а моей разбитой машиной так до сих пор никто и не занялся.
далее Как пережить кризис...