Главный Каталог Статей РФ
85977 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 60 Статистика
Аватар leva1981

Применение подогрева топлива

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  leva1981 | Опубликовано: 04.09.2008

Зачем нужен подогрев топлива?

В настоящее время используются специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы), электрические и тосольные устройства подогрева.       

 

Присадки-депрессаторы, препятствующие образованию крупных кристаллов парафина, с одной стороны, увеличивают стоимость топлива, а с другой - не всегда эффективны. Например, добавлять депрессаторы в дизтопливо следует до наступления холодов, при температурах не ниже -4° С, так как при более низкой температуре (ниже -5° С) парафин уже начинает кристаллизоваться и присадки не «работают».    

Эффективно бороться с образованием кристаллов в любых условиях позволяют системы электрического и комбинированного подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины. Такие нагревательные элементы устанавливают на самые критические узлы топливной системы - фильтры тонкой и грубой очистки топлива. При этом предпусковой подогрев, необходимый  для накопления нужного количества топлива для запуска и разогрева двигателя, осуществляется электрическим нагревателем, установленным на фильтр грубой очистки топливозаборника, а эксплуатационный подогрев при работе – нагретой «обраткой, или нагретой «обраткой и разогретой охлаждающей жидкостью (тосолом), циркулирующей по топливозаборнику».

На рынке представлены различные виды подогревателей отечественного и иностранного производства. Они имеют электрические нагревательные элементы, в том числе позисторные, имеющие обычно температуру переключения 120-130°С и стабилизированную температуру поверхности не превышающую 145°С. После нагрева до этой температуры, количество тепла, генерируемого позисторами, и потребляемый ими ток резко снижаются и повышение температуры их поверхности прекращается. Это свойство позволяет длительно эксплуатировать данные подогреватели при погружении в дизельное топливо без риска пожара. Позисторные подогреватели в конструкциях минского ОДО «НОМАКОН» пожаро - и взрывобезопасны, питаются от бортовой сети автомобиля 12 - 24 В и имеют большой срок службы.

 Включение системы электрического подогрева осуществляется водителем из салона. Мощность электрического подогревателя фильтра обогреваемого топливозаборника или насадки в зависимости от расхода топлива может изменяться от 15 до 150 Вт при номинальном напряжении питания 12 В и от 25 до 275 Вт при номинальном напряжении питания 24 В, обеспечивая плавление парафинов и подогрев до температуры фильтруемости топлива всего за 3-5 минут (даже при температуре окружающего воздуха -40° С). При нагреве «обратки» и охлаждающей жидкости до 40-50°С в топливозаборниках с комбинированным подогревом, электрический нагреватель может быть отключен.

 При установке подогреваемого топливозаборника или насадки пробег машины увеличивается, а все расходы по дооборудованию автомобиля окупаются экономией на присадках в топливо, меньшим износом двигателя при холодных пусках, сбереженным энергоресурсом аккумуляторной батареи и т.д. Применение подогрева страхует водителя от возможных временных и материальных потерь из-за проблем с пуском двигателя, позволяет хранить автомобиль на открытой стоянке зимой и избавляет от необходимости буксировать машину в теплый бокс для обеспечения запуска.    

Выбор подогревателя топлива минского ОДО «Номакон» или импортного остается за покупателем, но соотношение качество /цена у «Номакона»  значительно выше, чем у импортных.

  Разновидности солярки.  

Существуют три сорта дизельного топлива - летнее, зимнее и арктическое, различающиеся между собой, прежде всего содержанием парафина. Для получения зимней и арктической солярки горючее подвергают депарафинизации (технология удаления из состава топлива парафина, повышающая его себестоимость). Летнее дизтопливо такой обработке не подвергается, поэтому парафин в нем начинает кристаллизоваться при -5° С (температура помутнения по ГОСТ 305-82 для умеренной климатической зоны). В зимнем сорте это происходит при -25° С. На заправках в зависимости от сезона представлены два сорта топлива - летнее и зимнее. Однако, как правило, из-за малого оборота и для привлечения клиентов более низкой ценой, на АЗС в зимний сезон продают летнюю солярку. Как раз после заливки такого топлива у владельцев дизельных машин и возникают серьезные проблемы, а особенно когда находишься далеко от населенного пункта! Более подробно характеристики дизтоплива можно посмотреть в ГОСТ 305-82.

В крепкие морозы владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением провалов в работе. «Виновник» этих отрицательных явлений - содержащийся в дизельном топливе парафин, который при снижении температуры кристаллизуется. Размеры кристаллов парафина больше, чем поры элементов топливных фильтров, в результате чего фильтры полностью или частично теряют свою пропускную способность. Вследствие всех этих явлений топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме. Некогда популярные у отечественных автовладельцев способы борьбы с парафином - посредством пламени факела или паяльной лампы, а также смешивание солярки с керосином и бензином - постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий.
Стол заказов Минского ОДО "НОМАКОН"
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар remmers
Производство и оптовая продажа стройматериалов Rem...

Читать

Аватар missia-life
Улучшательница жизни.Выбор есть всегда...

Читать

Аватар dodger778
+7 918 612-13-84

Читать

Аватар Сергей Д
Веду педагогическую деятельность с 2005 года. На ...

Читать

Аватар ildar
Дизайн студия «Clike» предлагает Вам широкий спект...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам