Главный Каталог Статей РФ
85989 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 161 Статистика
Аватар admin94

Гусеничная техника FIAT-ALLIS

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  admin94 | Опубликовано: 19.09.2007
Такая специализация повышала производительность труда и снижала себестоимость продукции. Как правило, мастерские для предварительной сборки располагались в странах «третьего мира» с дешевой рабочей силой. Тем самым владельцы FIAТ-ALLIS обеспечивали местному населению дополнительные рабочие места. Сборка шла в Бразилии, Мексике, на Ближнем Востоке, в Южной Америке. Основные конвейеры располагались в США, Японии, ФРГ, Франции, Англии, Италии. В основу производства гусеничной техники был положен полувековой опыт производства бульдозеров американской фирмы ALLIS-Chalmers и многолетний опыт изготовления сельскохозяйственных гусеничных машин итальянской фирмы FIAT. Очень мощной по тем временам была одна из моделей – AD12: ее двигатель развивал 125 л.с., а на модели 411 был установлен совсем маленький двигатель – мощностью всего 45 л.с. Номенклатура гусеничной техники фирмы FIAT-ALLIS к началу производства насчитывала более 50 единиц. Это были гусеничные погрузчики, бульдозеры, многофункциональные гусеничные машины, гусеничные тракторы, трубоукладчики, сварочные машины и большая гамма гусеничных экскаваторов, несколько строительных машин и техника для сельского хозяйства.
Самые маленькие машины – бульдозеры с индексами «4» и «8». Модель 8 представляла собой гусеничную машину с раздельными картерами «двигатель–сцепление» и «коробка передач–дифференциал», соединенными между собой карданным валом. Двигатель – четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 5,4 л, мощностью 87 л.с. при 2100 мин-1. Коробка передач – комбинированной конструкции: по две передачи (вперед и назад) переключаются автоматически и по четыре – вручную. Покупатель мог выбирать из двух вариантов. Задние катки являлись ведущими.
Здесь следует сказать об одном преимуществе гусеничной техники FIAT-ALLIS. Гусеничные траки выполнены из специального запатентованного сплава – сталь с присадками бора. К ним не прилипает даже самая вязкая глина или грязь. Кроме того, они, как правило, окрашены. Благодаря такой защите ободья свободных катков, покрытые жесткой резиной, не испытывают перегрузок и служат также во много раз дольше, чем у конкурентов. Кажется, такая мелочь, а ходовая часть гусеничных машин FIAT-ALLIS не имела себе равных несколько десятилетий.
Кабину бульдозера производили в двух основных исполнениях – «летнем» и «зимнем». В «летнем» исполнении водитель видел вокруг себя лишь защитные балки на случай переворачивания, в «зимнем» – трактор оснащали полноценной кабиной с эффективной системой обогрева. Эта же версия с закрытой кабиной предназначалась для работ в пыльных условиях, в этом случае обогреватель заменяли кондиционером. В общей сложности бульдозеров FIAT-ALLIS насчитывалось более десяти моделей с двигателями мощностью от 45 до 500 (!) л.с.
Модель 31 – одна из самых крупных машин фирмы. Ее дизель фирмы Сummins рабочим объемом 18 900 см3 развивал мощность на маховике 425 л.с. У этого гиганта были общий картер «двигатель–коробка передач–главная передача–дифференциал», автоматическое сцепление, одноступенчатый гидротрансформатор и коробка передач Power Shift с тремя передачами вперед и тремя – назад. Ведущие катки задние, со встроенными планетарными редукторами. Устройство гусениц и катков такое же, как и на самой маленькой модели. Различия лишь в размерах. В больших тракторах конструкторы уделили намного больше внимания водителю. Стандартной версией являлся трактор с закрытой кабиной, установленной на раму через четыре амортизатора, которые сглаживали удары с гусениц на раму и далее на кабину водителя. Сиденье в машине регулировалось в горизонтальном и вертикальном направлениях. Расположение приборов, рычагов и педалей эргономически обосновано. Они находятся в удобных зонах и легкодоступны. В закрытой кабине имелся кондиционер, но по желанию заказчика в жарких условиях работы кабину можно было заменить простым, но прочным каркасом, обеспечивающим безопасность водителя при опрокидывании трактора, ведь его масса в снаряженном состоянии составляла 61 236 кг.
Помимо бульдозерных работ модель 31 могла выполнять ряд дополнительных функций. Для этого сзади она имела стандартизованное крепление для навесного оборудования, приводимого в движение при помощи гидравлики. Это мог быть экскаватор, рыхлитель и многое другое.
FL9 – представитель уже другой «профессии»: это гусеничный универсальный погрузчик. Двигатель такой же, как и на модели 8 бульдозера, мощностью 87 л.с., и конструкция такая же. Например, двигатель, коробка передач и дифференциал располагались в отдельных картерах, как на бульдозере, вот только в коробке передач было три передачи вперед и три – назад. В остальном погрузчик и легкие бульдозеры по конструкции были очень похожи. Подобная унификация охватывала практически весь модельный ряд гусеничных машин FIAT-ALLIS, что благоприятно сказывалось на их цене и ремонтопригодности.
Как и бульдозер модели 8, погрузчик FL9 оснащали закрытой или открытой кабиной. Правда, сзади имелось приспособление, позволяющее устанавливать дополнительное оборудование, как у больших машин. Мы специально приводим фотографию этого погрузчика с открытой кабиной и закрепленным сзади экскаватором – фирма предлагала заказчику бесконечное число вариантов гусеничной техники. А ведь спереди могли устанавливаться еще и ковши разной формы и назначения – для сыпучих грузов или каменистого грунта.
Кроме гусеничных бульдозеров и погрузчиков фирма предлагала около 20 базовых вариантов гусеничных экскаваторов грузоподъемностью от 9 до 44,4 т. Самым маленьким был экскаватор S9, но даже для этой модели предусматривались пять съемных ковшей разной конфигурации и подвесной кран. Мощность основного двигателя составляла 79 л.с.
На шасси базовых тракторов фирма изготавливала также трубоукладчики (максимальный вылет стрелы 12 м и грузоподъемность 60 000 кг), трубовозы-раскладчики, трубосварочные машины и гусеничные машины специального назначения. Одним словом, гусеничную технику FIAT-ALLIS можно было использовать при решении самых разных задач.

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар georgi58
Человек простой, кто бы хотел научится любит всех.

Читать

Аватар Avante
Пишу статьи для журналов CIO, Broadcasting, Информ...

Читать

Аватар KorzhavinD
Люблю готовить, вообще занимаюсь кулинарией с само...

Читать

Аватар Andrew59
Администратор Пермского клуба Пежо Ситроен

Читать

Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам