Главный Каталог Статей РФ
85933 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 113 Статистика
Аватар WebeX

Дураки и дорога

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  WebeX | Опубликовано: 31.08.2008
Многострадальный участок дороги от Химфарма до выезда из города в сторону Тельмы уже который год никак не может обрести хозяина. Местные начальники считают, что это федеральная трасса М-53, в области, покручивая пальцем у виска, поясняют, что там, где начинается город, – это улицы и проспекты муниципального образования и никоим образом не могут считаться объектами федеральной собственности.
Вся эта история с неопределенностью владельца начиналась в 70-ых годах. Тогда градообразующее предприятие Химпром строило город, в том числе и дороги. Все возведенные объекты Химпром ставил на свой баланс, и выделяемые лимиты и фонды позволяли предприятию содержать всю городскую территорию в хорошем состоянии.
В начале 90-ых, когда состоялось акционирование предприятия, почти вся инфраструктура коммунального хозяйства, включая трамвайное управление, тепловые сети, водоканал и многое-многое другое, была передана в ведение муниципалитета.
Только дорога от въезда в город со стороны Иркутска до Химфармзавода осталась закрепленной за химическим гигантом. Несколько лет город, Химпром и даже областной бюджет хоть как-то поддерживали дорожное покрытие. Летом 1998 года от ТЭЦ-11 до ПАТП весь участок был капитально отремонтирован, но денег на большее не хватило.
В начале 2000 года новые московские владельцы градообразующего предприятия провели операцию с банкротством Химпрома, где конкурсный управляющий лихо оформил сделки с переводом активов промышленного предприятия, но ничего не сделал для передачи дороги на баланс либо в федеральные структуры, либо в местные. Так, благодаря нынешним владельцам Силикона и Усольехимпрома и их арбитражному управляющему, дорога осталась числиться за ООО «Усольехимпром», а само общество после завершения банкротства оказалось ликвидированным и исключено из государственного реестра. Уникальность всей ситуации заключается в том, что сейчас и передавать-то дорогу куда-либо просто некому.
На этом фоне поражают масштабы хитрости или глупости руководства города, когда из уст мэра и главы администрации периодически раздаются обещания о скорой передаче дороги в федеральную дорожную службу.
В нынешнее время, когда через год-другой начнется строительство объездной дороги вокруг города, и трасса М-53 пройдет от моста через реку Белую в сторону моста через реку Китой в нескольких километрах от Усолья, никто из здравомыслящих федералов даже рассматривать вопрос о приеме городских дорог не станет.
Тем более что трудно представить, как вообще можно передать часть муниципальной инфраструктуры в чужую собственность. Вся дорога, и особенно проспекты Комсомольский и Ленинский, имеет не только асфальтовое покрытие, рядом проложены жизненно важные коммуникации теплотрассы, водоводы, канализационные коллекторы, уличное освещение и т.д. и т.п.
Только нездоровый человек может всерьез предлагать отдать их кому-то, хотя внешне руководители города не создают впечатления умственно отсталых граждан.
Кроме того, сама по себе проезжая часть обслуживает в большей степени жителей Усолья, соединяя Привокзальный район с центром и старой застройкой вдоль Ангары. Только по этой дороге можно добраться на работу, к месту учебы, во все медицинские учреждения и административные службы.
Транзитный транспорт, несмотря на неудобства, доставляемые местным жителям, попутно несет и положительные элементы в экономику муниципального образования. Расположенные вдоль всей трассы объекты малого бизнеса, торговли и оказания различных услуг имеют стабильные доходы, около 600 усольчан там заняты работой, а это сопоставимо по численности с такими предприятиями, как Сибирский силикон или Усольмаш.
Следует напомнить нашим городским начальникам, что все крупные промышленные предприятия, включая Химпром, Химфарм и ТЭЦ-11, сократив персонал, минимизировав налоговую базу, ежегодно формируют менее 20 процентов местного бюджета по собственным доходам, а малый и средний бизнес дает городской казне втрое больше. Благодаря мировым ценам на газ и нефть, а также российскому правительству, дотационный город может в этом году потратить на собственные нужды более одного миллиарда 200 миллионов рублей, а в результате заботы мэра и депутатов на чиновников городской администрации и аппарата главы местного самоуправления из этой суммы уйдет больше 100 миллионов. За три последних года эти расходы увеличились почти в три раза. Поверить в то, что мэр вместе с депутатами не смогли изыскать пять-шесть миллионов рублей на ремонт дороги от ПАТП до рынка «Водопад» из такого денежного изобилия сможет разве что очень наивный человек. Скорее всего, здесь кроется другая причина столь странного, на первый взгляд, поведения главы администрации Тютрина и мэра Крушинского.
Не секрет, что ремонтом дорог в нашем городе занимаются сплошь иногородние организации: из Ангарска, Братска и даже Черемховского района. Усольские дорожники с приходом к власти Крушинского и Тютрина никак не могут «выиграть» хитроумные конкурсы, проводимые чиновниками горадминистрации. Только в этом году более 40 миллионов рублей из городской казны перекочуют в чужие города, откуда наезжают тамошние дорожные службы. Осенью, как только закончится ремонт, мы вновь увидим некачественный асфальт на наших искалеченных улицах.
Чиновники для вида поругают плохих строителей, но на следующий год вновь пригласят их подзаработать. На улицах, где в основном проезжает легковой транспорт и не такое интенсивное движение, некачественный асфальт еще как-то держится, зато если такие «специалисты» поработают на дороге, где передвигаются несколько тысяч машин в сутки, включая многотонные грузовики, сразу же станет очевидным, что творит местная власть, оплачивая полным рублем работу халтурщиков. По-моему, именно это обстоятельство больше всего беспокоит городских начальников, а не то, что якобы они не имеют права ремонтировать городские дороги по улице Бабушкина, проспектов Комсомольский и Ленинский.
Самое удивительное, так считает и городская Дума во главе с мэром. Эта странная компания народных избранников на прошедшем заседании Думы наделала много шума, пригласив к себе представителей областных и федеральных дорожных служб, и даже пыталась заставить никакого отношения не имеющих к нашему городу людей обеспечить содержание усольских магистралей. Не вникая в суть своих и чужих полномочий, отчаянные депутаты договорились до того, что пора бы закрыть движение на аварийных участках, не заботясь о тысячах своих избирателей, которые не имеют ковров-самолетов и не умеют пока летать.
К таким подвигам наших депутатов усольчане уже привыкли, но в порыве страстей народные избранники выкинули такое, что должно заинтересовать не только правоохранительные органы, а, по-моему, и психиаторов. «Народные избранники» Усолья решили деньги из бюджета не направлять на заделку ям и колдобин, а передать их юридической службе. Наверное, для того, чтобы юристы правильно посчитали количество трещин на проезжей части, а заодно и количество горожан, не доверяющих своим депутатам. Не сомневаюсь, какая юридическая компания получит народные денежки. Опыт прошлых лет показал, как щедро оплачивали из казенного кармана проходимцам из других городов. Только от этого количество ям на дорогах не сокращается. Не зря говорят: в России две беды - дураки и дороги. Язык не повернется сказать такое про простых избирателей, зато не боюсь заявить об этом нынешним д……м.
  Владимир ОФИЦИОЗ.
Источник: http://usolie.info
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар mental_profiler
Я - профайлер. В своей деятельности использую мето...

Читать

Аватар Анна Дор
Люблю заниматься сайтами.Их созданием и наполнением.

Читать

Аватар plus-stroy
Компания Плюс-Строй занимается строительство кирпи...

Читать

Аватар Vitolura
Занимаюсь сетевым маркетингом с 2001 года. Интерне...

Читать

Аватар Yurlana
нутрициолог, косметолог. Опыт работы с БАДами и ом...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам