Для чего нужны кованые поршни
Кованые поршни
являются одним из самых важных элементов тюнинга двигателя. Каждый человек
связанный с автомобилем, будь то гонщик или обычный водитель слышал
восторженные отзывы о кованых поршнях. Так в чем же разница между коваными
поршнями и литыми.
Стандартные, то бишь литые поршни замечательно
служат и подходят для автомобиля, который не переносит слишком высоких
нагрузок, то есть для автомобиля с обычным мотором. На него и нет особого
смысла ставить кованые, так как смысла это не имеет.
Но если ваш мотор подвергся тюнингу, то ковка
- это именно то, что нужно. Такие моторы требуют установки узлов и агрегатов
более высокого качества, нежели стандарт. Конечно, литье можно оставить в
форсированном двигателе, но при условии, что двигатель не будет подвергаться
нагрузкам. Все потому, что для спортивного двигателя литой поршень будет
слишком тяжеловат, а так же форма его не будет оптимальной. Плюс ко всему, на
литье, часто имеются невидимые на первый взгляд дефекты, которые при нагрузках
могут дать о себе знать.
Вышесказанное, с легкостью подтвердят люди,
имеющие прокаченные автомобили от отечественного автопрома. Часто при попытке
повысить рабочий объем цилиндров, выполняют торцевание поршня, что абсолютно не
поспособствует увеличению рабочего ресурса. Даже в том случае, если та или иная
деталь сделана идеально, отливка будет не такой прочной, как ковка. Все дело в
свойствах самого материала.
Известно, что чем больше форсирован мотор, тем
большие нагрузки он способен выдерживать. Этим охотно пользуются владельцы
таких автомобилей. Дабы достичь такого результата, при производстве кованых
изделий с повышенными характеристиками используются специальные сплавы
алюминия. Данные сплавы более жаропрочны, имеют меньшие расширительные свойства
в сравнении с литьем.
Материал из которого изготавливают
штампованные поршни сохраняет повышенные механические показатели не только при
нормальных рабочих условиях, но и при высоких температурах (300...400 C).
Кованый поршень в связи со своей структурой, имеет меньший вес, нежели литой, а
это не малый плюс.
Но и свои недостатки имеют штампованные
поршни. Прежде всего, это цена на товар, она довольно высокая. Так же, важность
выдерживания всех необходимых параметров во время установки, что соответственно
требует привлечения опытного мастера в этой сфере (опытный моторист).
Если уж вам посчастливилось стать обладателем
автомобиля с форсированным двигателем, следует иметь в виду, что использование
кованых поршней не является обязательным, но все же желательно.
Если сравнивать непосредственно литье и ковку,
то перевес на стороне вторых. Они имеют меньший вес, их форма более подходящая
для форсированного мотора, и самое важное, они имеют меньшую склонность к
прогоранию. В подтверждение всего перечисленного, можно взглянуть на числовые
показатели. Ковка имеет твердость в 140 единиц по Бринеллю, литье - 90 единиц.
Жароустойчивость (термостойкость) - у штампованных она в 5 раз выше. Литой
поршень до появления первых микротрещин выдерживает примерно 400 циклов
остывания и нагрева, штампованный - 2500. Разница довольно ощутима. Даже
несмотря на всю дороговизну кованых поршней, их качество, определенно
оправдывает вложенные средства.
Ну и самым весомым плюсом для любителей
больших скоростей будет являться фактор меньшего веса ковки. Стандартный
поршень на "жигуль" весит 380 грамм, а штампованный на 40-50 грамм
меньше. Понятно, что данный фактор даст возможность двигателю раскручиваться
быстрее. Что определенно добавит скорости вашему автомобилю.