Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 128 Статистика
Аватар sanich

Без искры пламя

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  sanich | Опубликовано: 16.07.2009
Без искры пламя
История моторов с воспламенением от сжатия, началась в конце 19-века. Именно тогда, Рудольф Дизель загорелся идеей создания эффективного двигателя, коэффициент полезного действия которого смог бы превысить 10-12%, то есть показатель паровых машин. С конструкцией и принципом работы будущего мотора Дизель определился достаточно быстро: это двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топлива от высокой температуры сжимаемого газа. Однако в процессе создания рабочего экземпляра возникли трудности: высокое давление и температура в камере сгорания мотора приводили к прогоранию поршней, поломкам деталей двигателя, а иногда и к взрывам. В итоге на доработку и придание агрегату достаточной надежности ушло несколько лет. Но 1897 году цель, наконец, была достигнута: огромный пятитонный двигатель, развивал 20лс при 173об/мин и обладал КПД в 26%. Даже перспективный двигатель Отто с принудительным зажиганием обеспечивал всего 20%!

Отчего же дизельные моторы получились настолько экономичнее? У этого есть две фундаментальные причины.

Первая заключается в более высокой степени сжатия дизельных двигателей: от 13 до 25 против 12 у лучших бензиновых представителей. Эти цифры не стоит недооценивать, ведь от них зависит КПД мотора: чем они выше, тем в большей степени расширяются раскаленные отработавшие газы, и, соответственно, тем полнее их тепловая энергия преобразуется в механическую. Поэтому, если сравнивать современные дизельные и бензиновые моторы, то первые способны усвоить 38-50% процентов теплоты, выделившейся при сгорании топлива, а вторые – лишь 25-38%.

Возникает резонный вопрос: а что же мешает поднять степень сжатия бензиновых моторов? Мешает детонация, то есть самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси от сильного нагрева при излишне большом сжатии. При этом мало того, что сгорание происходит не в тот момент, когда нужно, так еще оно сопровождается чрезвычайно резким нарастанием давления в цилиндре, что приводит к стукам, перегреву и высокой токсичности выхлопа.

То ли дело дизель, в котором поднятие степени сжатия лишь увеличивает надежность воспламенения впрыскиваемого топлива: ведь чем горячее будет воздух в цилиндре – тем быстрее оно испарится и тем скорее начнется процесс сгорания. Хотя, конечно, пределы совершенству есть и здесь. Только обусловлены они уже требованиями к чистоте отработавших газов, да механической прочностью деталей и шестерён двигателя.

Но помимо степени сжатия есть и второе не менее важное обстоятельство – это низкое сопротивление впускной системы дизеля. Ведь, в отличие бензинового мотора, ему не требуется “перекрывать кислород” дроссельной заслонкой - управление мощностью в дизеле осуществляется простым дозированием впрыскиваемого горючего: нужна большая отдача – подаем больше топлива. А уж насколько избыточно количество воздуха в цилиндре – дело десятое, главное чтобы его хватало для окисления.

С бензиновым же мотором такой трюк не пройдет: если воздуха окажется слишком много, то есть концентрация паров бензина в нем будет очень низкой, то от искры смесь просто не вспыхнет. Из-за этого и приходится ставить на впуске заслонку, регулирующую расход воздуха, и, опосредованно, количество подаваемого топлива. А потому, при небольших нагрузках, например, в толчее пробок, бензиновые автомобили тратят силы на всасывание воздуха сквозь едва приоткрытую дроссельную заслонку, создавая огромное разряжение во впускном коллекторе. “Дыхание” же дизеля всегда свободно!

Влияние этого фактора на общую экономичность оценить легко. Сравним цифры расхода дизельных и бензиновых моторов одного объема. Например, BMW 320d и 320i. В городском цикле, когда нагрузка на двигатель невелика, дизель экономичнее почти в два раза: 6.8 л/100км против 11,3 л/100км! Неудивительно, ведь на его стороне и высокая степень сжатия, и низкие потери во впускной системе. А вот в загородном режиме, на скорости, когда нагрузка на мотор побольше, дроссельная заслонка открыта сильнее, и бензиновому двигателю становится полегче дышать, у дизеля остается только один козырь – степень сжатия. В результате и тает его преимущество в расходе топлива: лишь 4.7л/100км против 5,9 л/100км.
Подробно - www.autotechnic.suо







Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар vileshcka
http://24italy.ru

Читать

Аватар xtexno.ru
Интернет-магазин Apple. Сейчас в ассортименте xtex...

Читать

Аватар clowdia
Все виды текстов на заказ.

Читать

Аватар leva1981
Не люблю хвалить себя, пусть свое мнение обо мне в...

Читать

Аватар mental_profiler
Я - профайлер. В своей деятельности использую мето...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам