Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 96 Статистика
Аватар andreika

Автоподстава

Категория:  Авто и Мото  | Автор:  andreika | Опубликовано: 26.09.2009
Во всех странах дороги для передвижения служат, а у нас ещё и для воровства.
М.Е.Салтыков-Щедрин.

Циничный и наглый способ «развода на деньги», именуемый «подстава под лоха», как вид преступного промысла, появился на российских дорогах в начале 90-х годов. И с тех пор, то затухая, то вновь расцветая махровым цветом, выметает денежные знаки в рублях и у.е. из кошельков обычных водителей. А Правила дорожного движения, как и все законы, написаны для законопослушных и оставляют достаточно шансов быть подставленным по всем правилам.



«Аварийное» Ремесло

Смысл этой изначально мошеннической комбинации незамысловат: спровоцировать ДТП, подставив автомобиль под несильный удар, а затем, запугивая и психологически прессингуя жертву, заставить ее (причем лучше всего на месте инсценировки) выложить кругленькую сумму за ремонт автомашины-подставы.

В качестве подставных в большинстве используются подержанные автомобили престижных и дорогих марок: Mercedes, на которых для пущей «крутости» могут быть наклеены шильдики, обозначающие самые дорогие модели; BMW пятой и седьмой серий; Audi 80, 100 или А6 первых лет выпуска; Volvo восьмой или девятой серий. Встречаются Saab 9000, Mitsubishi Galant, Lexus. То есть автомобили с имиджем дорогих, реальная цена которых, однако, может быть около 10 тыс. долларов. Ведь далеко не всем известно, что десятилетние 735-й BMW или Mercedes в 124-м кузове при вполне пристойном внешнем виде могут стоить дешевле новой «десятки».

Кроме того, в сознании многих укоренилось: если по дороге едет более или менее презентабельного вида иномарка, то скорее всего за её рулём – бандит. С «волыной» в кармане и автоматом Калашникова под сидением в качестве калькулятора для окончательных расчетов. Поэтому с подставлялами, «работающими» на дорогих авто, никто особо не препирается, безропотно отдаёт требуемую сумму «на ремонт» и уезжают с места ДТП, утешаясь мыслью: «...могло быть и хуже».

Имиджевые автомобили для «бомбежки» подбираются на крупных авторынках из числа «подвисших», то есть тех, которые по каким-то причинам не могут выгодно продать. К таким относятся автомашины, у которых проблемы с растаможкой или побывавшие в серьезной аварии, но отремонтированные до идеального состояния. Подставных автомашин у «бригады» может быть несколько – пока одна наскоро ремонтируется, другие «работают» на трассе.

Определить автомобили подставлял также можно по ряду косвенных признаков: это основательно загрязненные номера на относительно чистой машине или их отсутствие; нероссийские номерные знаки, бумажные листки «транзита»; наличие на машине явных следов ремонта, повреждения кузовных элементов, потертости на левом переднем крыле и т.п. Целые и неповрежденные машины почти никогда не подставляются.

Это весьма доходный бизнес. По одним данным, «Мерседес» Е-класса (минимум $16 тысяч) полностью окупает себя за полгода «работы», а водитель может иметь до $10 тысяч в месяц, по другим – только за день «подставлялы» зарабатывают до $10 тысяч.

«Подстав-бригада»

По данным ГУВД, ежедневно в Москве инсценировкой ДТП занимается в среднем около 10 преступных групп, некоторые из которых привлекают к своей преступной деятельности купленных сотрудников ГИБДД. При этом, опять же вопреки стереотипам, подставлялы не входят в состав влиятельных группировок, а лишь платят за «крышу» – примерно две тысячи долларов в месяц с одной машины. И статус их в криминальной среде не высок – что-то типа лохотронщиков и барсеточников.

«Работают» «подстав-бригады» с утра и до поздней ночи. Утром многие из «спонсоров» спешат на работу, и задержка из-за ожидания ГИБДД вдвойне нежелательна. А потому «клиента» проще «развести на деньги». Так же, как и в дождливую ночь в безлюдном и темном месте.

Незатейлива и организационная структура преступников. Обычно отряды подставлял контролируют определенные транспортные магистрали или их участки. Отряды разбиваются на несколько групп, каждая из которых действует в своем месте. Группы, в свою очередь, делятся на отдельные «экипажи». Экипажи подставных автомашин состоят из 2-4 человек – водителя и «разборщиков-разводил». Некоторые экипажи интернациональные, состоят из выходцев с Кавказа и славян. Водители в большинстве своем асы – ведь выполнение «подставного» маневра зачастую требует филигранности и особого водительского мастерства. В результате, от встреч с вымогателями не застрахованы ни «чайники», ни самые опытные водители. Не отличается особой роскошью и быт поставлял. Часы отдыха они коротают в недорогих придорожных кафе. Если вы, например, увидите около какого-нибудь предприятия общепита сразу несколько иномарок с мятыми и небрежно закрашенными передними левыми крыльями, знайте – здесь кучкуются подставлялы.

Существуют и менее организованные группы – подставлялы-одиночки. Они не платят за «крышу» и работают, в основном, на автомобилях отечественного производства (ВАЗ-21099 и «десятого» семейства), иногда в паре с потрепанными и недорогими иномарками.

«Клиенты»

Заработок «подставлял» зависит от правильного выбора жертвы, и далеко не каждый автовладелец удостоится чести стать «спонсором», как иронично именуют свою жертву преступники. Вне зоны риска новые дорогие и престижные иномарки. Мало шансов столкнуться с «подставой» у новеньких отечественных автомобилей с наглухо затонированными стеклами и спортивными дисками – не видно ведь, кто находится в салоне и в каком количестве. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек – свидетели при подставах ни к чему да и «развести на деньги» водителя-одиночку гораздо проще. Вряд ли стоит беспокоиться хозяевам отечественного потрепанного транспорта. По преступной логике, у таких людей скорее всего не окажется и десятой доли запрашиваемой суммы, тем более с собой, а деньги надо получить как можно скорее. Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения – обращаться в милицию (причем скорее всего ни в ГИБДД, а в УБОП) или привлекать знакомых «братков». Поэтому жертва должна быть не просто платежеспособной, а способной расплатиться на месте или в течение ближайшего времени и без ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.

Симпатичны подставлялам «чайники» и любители болтать за рулем по мобильному. Тип легкой добычи – начинающий водитель со знаком «У» на стекле. Под такого легче «подставиться», а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого. Очень многое зависит и от манеры вождения. Вглядевшись в транспортный поток, легко можно увидеть в нем потенциальных «клиентов» подставлял – «всадников без головы», беспечно прыгающих из ряда в ряд. Излюбленные машины – свежие «восьмерки»-«десятки» и относительно недорогие иномарки – то есть автомобили, владельцы которых, по представлению жуликов, достаточно обеспечены для того, чтобы на месте расплатиться, но недостаточно круты для того, чтобы с ними «разобраться».

Но лучше всего, по мнению подставлял, на роль «спонсора» подходит типичный представитель среднего класса – законопослушный, скромный и при деньгах преуспевающий клерк. Его выдает одежда – корпоративная, стандартная и аккуратная. Автомашина современной модели, новая, но не самая дорогая. Иномарка, седан бизнес-класса типа Nissan Primera или Maxima; Opel Vectra – Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora или Passat.

Начинающие подставлялы-одиночки по дури наезжают на женщин, чего профессионалы предпочитают не делать. Дамы при ДТП зачастую начинают лить слезы, и 100-процентно звонить мужьям, знакомым и покровителям, среди которых могут оказаться весьма серьезные и авторитетные персоны.

Схемы наезда и отъема денег за десятилетие отработаны «подстав-бригадами» до совершенства, и механизм инсценировки ДТП может быть разный.

Вот несколько историй, рассказанных очевидцами подставных аварий.

«Довольно продолжительное время я читал про подставы. Несколько раз, как мне казалось, я видел подставлял, но 100процентной уверенности, что это именно они, не было. И вот вчера стал свидетелем. Ленинградское шоссе, район Шереметьевских мостов, направление – в область, время 21:15. Я и три моих приятеля-сослуживца едем с работы в Зеленоград. Еду, как обычно, вращаю головой на 360 градусов. Вижу, что сзади слаломом едут два глазастых мерса с включенными габаритами. Я насторожился. На пару секунд они зависают сзади в «боевом положении» (я ехал в плотном потоке в левом ряду). Но разглядев сколько народа у меня в салоне, передумывают и сваливают вправо, не моргнув мне ни разу. Сообщаю друзьям, что очень вероятно, что это подставлялы. Сваливаю вправо за ними. Догоняю, еду в среднем ряду. Вижу предполагаемую жертву – это «Ниссан-Максима». Успеваю разглядеть подставлял. Один серебристый, другой черный. Диспозиция такая: впереди меня едут оба мерса, черный перестраивается в левый ряд. Моргает «Ниссану», тот сразу начинает перестроение вправо, а серебристый, в тот момент, когда «Ниссан» пересек разделительную, делает выпад в его сторону, стукает в боковину бампера, слева объезжает «Ниссан», и они начинают останавливаться. Я перестраиваюсь и останавливаюсь за «Ниссаном». Впереди остановился мерс.

Мы вчетвером стали выходить из машины и как только вылезли, мерс тут же слинял, да так, что некоторые отдельные товарищи этого даже не заметили. Из «Максимы» вылез дядька в полном недоумении (в салоне сидела дама). Я стал ему объяснять, что только что его подставили. Надо сказать, что он слушал меня весьма настороженно и с некоторым недоверием. Видимо, думал, что мы тоже часть какойто подставы. «Что-то я не понял, куда он меня стукнул», – сказал он. Я показал ему следы на бампере. Там даже царапин толком не было – только грязь зачистилась. В общем, я ему еще чегото втирал и когда спросил его, застраховано ли его авто – он совсем потерял доверие, сказал «спасибо» и уехал.

Мы тоже расселись и поехали себе... Хотелось, конечно, посмотреть на этих засранцев, но не вышло, а может, это и к лучшему…» «…Возвращаюсь домой с работы. Время 17.30. Перед въездом в Новопеределкино по Боровскому, точно под эстакадой с трубопроводом, там обычно темно, сзади резкий сигнал и фарами в упор. Я в крайнем левом, идем все резво, около 80-ти. Первая мысль-автомат «Уступить...», вторая «Почему?». Спецсигнала нет, идем резво, справа передо мной никого... Но в зеркало вижу, что у бампера справа сзади приклеилось авто без освещения. Задний давит резко, нагло, с шумом. Добавляю газу и не реагирую, держу свой ряд, потому как понимаю, с кем имею дело. Так идем секунд 30, скорость уже под 100. Передние идут резво. Задний агрессивность сбавляет, но тот, что справа, висит на бампере плотно. Впереди красный и я плавно торможу, не меняя курса.

Задний – «Вольво-940», темно-синяя, на крыше антенна от мобилы, за рулем один. Тот, что «клеился», сзади справа – «Ауди-100», темно-бордовая, в машине двое. Обе проходят быстро до следующего светофора на въезде в Новопеределкино и резко, через две сплошных, разворачиваются в обратную сторону - за новой жертвой.

Просто не ожидал, что эти шакалы будут шарить по таким местам, даже в голове не было. Всё очень детально у них рассчитано и направлено на психологическую атаку.

Через пару дней вечером, на спуске с метромоста и при повороте на Фрунзенскую набережную, включаю правый поворот из среднего ряда. И тут же идущая справа черная БМВ резко встает у меня под бампером. Как чувствовал, шакалов, на душе не спокойно ещё с прошлого раза. Торможу почти до полной остановки, пропускаю, они ждут, я тоже. Машин вокруг почти нет. Почти стоим. Поняв, что пока они не уедут, я не поверну, БМВ резко ускоряется и уходит вперед. Номера очень грязные, не видно. В машине двое, стрижка «бобрик», ушки топориком. Машины поддержки не было, видимо, «смену» закончили.

Домой возвращался – голова крутилась как на шарнирах, всё обозревал на 360 градусов».

Александр Захаров.
samo-oborona.su
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар CarTry
Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. ...
Категория: Авто и Мото | Автор: CarTry | Добавлено: 04.01.2021
Аватар ratamahatta
Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света....
Категория: Авто и Мото | Автор: ratamahatta | Добавлено: 28.02.2011
Аватар Koba74
Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле? А если от автомобиля во...
Категория: Авто и Мото | Автор: Koba74 | Добавлено: 15.05.2008
Аватар serg4712
Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования....
Категория: Авто и Мото | Автор: serg4712 | Добавлено: 13.09.2009
Аватар aLexSey
Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис...
Категория: Авто и Мото | Автор: aLexSey | Добавлено: 08.07.2014
Лучшие авторы
Аватар Yuriy1976
Юрий Никонов, директор Центра прописки и регистрации Киева

Читать

Аватар krimobzor
Туризм

Читать

Аватар DeViComp
Работаю компьютерным частным мастером. Ремонтирую ...

Читать

Аватар kirushin_
администратор сайта http://chpock.info

Читать

Аватар remmers
Производство и оптовая продажа стройматериалов Rem...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам