Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 118 Статистика
Аватар vlad19666

Живопись в искусстве

Категория:  Живопись  | Автор:  vlad19666 | Опубликовано: 03.01.2011
В мировой истории искусств живопись часто занимала ведущее место. Эта ее роль в значительной мере объясняется тем, что ни в каком другом виде искусства нельзя передать видимые явления мира, образ человека или природы с такой полнотой, как в живописи. Более того, эта полнота выражения внешнего, видимого мира позволяет раскрыть и глубокое внутреннее содержание, и смысл общественных явлений, духовную жизнь человека, его мысли, чувства и стремления. Почему же возможна в живописи такая полнота передачи внешнего облика мира и наших ощущений. Ответ напрашивается сам собой, ибо всем известно, что живопись в отличие от других видов искусства обладает цветом как главным, основным средством выражения жизни, а поскольку в реальной действительности все существующее имеет свою определенную окраску, свой цвет, лишь живопись может наиболее полно передать это свойство материи. Все остальные виды искусства в отношении передачи цвета и света в природе, хотя нередко и используют краски как материал, уступают живописи в полноте, глубине и точности этой передачи. Правда, живописное изображение связано с плоскостью, и в этом смысле оно тоже условно и уступает скульптуре, обладающей конкретно осязаемой объемной формой, но в скульптуре, даже полностью раскрашенной, цвет зависит от освещения и поэтому непостоянен и изменчив, в то время как живопись сохраняет тонкие нюансы цвета, увиденные и запечатленные художником в моменты наивысшего творческого взлета и вдохновения. Итак, цвет является важнейшим средством живописи, отличающим ее от всех других видов искусства. Однако, прежде чем перейти к анализу этого мощного и основного средства живописи, необходимо остановиться на различных техниках выполнения живописных произведений и на применяемых художниками красочных материалах. Наиболее распространена живопись масляными красками. Их свойство сохнуть в течение нескольких дней, их вязкость позволяют не только длительно работать над холстом без существенных изменений от высыхания краски, но и бесконечно разнообразно пользоваться смешением красок и их наслоением. Художник, мастерски владеющий техникой масляной живописи, может достигнуть самых сложных и тонких колористических решений. Основой для масляной живописи обычно служит льняной холст, покрытый клеевым или полу масляным грунтом. Но можно масляными красками писать и на других грунтах, дереве, бумаге, покрытой желатином или клеем, на железе, стекле. В целом существуют два способа работы масляными красками: многослойный, рассчитанный на длительное время, и быстрый, однослойный - “алла прима”. Старые мастера использовали первый способ. Нижний слой писался красками, замешанными на белилах, а поэтому светлому плотному слою после его высыхания наносились один на другой тонкие слои прозрачных красок. Благодаря этому общий цвет получается насыщенным и обладает плотной, динамической фактурой. Этот прием, называемый лессировкой, в сочетании с письмом корпусными(непрозрачными) красками может дать чрезвычайно богатые колористические эффекты. Живопись “алла прима” позволяет в полной мере раскрыться темпераменту художника, непосредственному порыву чувства. Корпусные и прозрачные краски кладутся то рядом, то смешиваются; иногда в некоторых местах грунт остается нетронутым. Этому способу особую популярность создали в позапрошлом веке французские импрессионисты. Существуют краски, разводимые не маслом, а водой, и живопись этими красками называется акварелью. Обычно ею пишут на негрунтованной бумаге. Настоящая чистая акварель не имеет белил, роль которых выполняет белый цвет бумаги, просвечивающий сквозь прозрачный красочный слой. Поэтому акварель отличается от других видов живописи прозрачностью и свежестью цвета, ибо внесение белил в краску во всех других видах живописи всегда несколько мутнит, или, как говорят художники, разбеливает цвет смешиваемых красок. Превосходно владели классической техникой акварели путем накладывания красок в несколько слоев многие русские художники первой половины девятнадцатого века: К.Брюллов, П.Соколов, Ф.Толстой и др. Но существует техника, когда акварелью пишут по сырой бумаге. Этой техникой, требующей быстроты и точности, пользовались советские художники Н. Тырса, А. Фонвизин, В. Конашевич, прибалтийские мастера. В отличии от акварельных красок также разводимая водой гуашь имеет очень густую консистенцию и большую плотность, поэтому гуашевые краски не обладают прозрачностью, и в палитре гуаши всегда присутствуют белила. Часто применяется живопись темперой, краски которой разводятся водой и приготавливаются на казеиновом - масляном, яичном или синтетическом связующем. Темпера - старинная техника живописи. Цвет в ней обладает особенно красивым звучанием: плотные цвета слегка ”пропускают” нижний слой, прозрачные краски ложатся достаточно интенсивно, общий колорит чуть приглушенный, бархатистый, наполненный спокойным, ровным светом. Работа темперой осложняется тем, что, быстро высыхая, краски уже не поддаются смешению. Поэтому в темпере часто пишут чистым цветом, применяя лессировки и моделируя плавные тональные переходы штрихами. Интерес к этой технике, применявшейся вплоть до высокого Возрождения, в последнее время вновь возрастает. При высыхании гуашевые и темперные краски несколько меняют свой цвет, что в известной мере затрудняет работу с ними или требует во всяком случае определенного опыта в учете этих изменений. Менее распространена живопись пастелью- цветными мелками красивых бархатисто- мягких тонов. Пастелью обычно пишут на мягкой серой бумаге или в редких случаях на замше. Недостаток пастели- ее сыпучесть, поэтому произведения, выполненные в этом материале, сохраняются трудно. Акварель, гуашь и пастель нередко считают графикой, а не искусством живописи, поскольку они выполняются на негрунтованной бумаге- основном материале графического искусства. Однако специфическое средство живописи- цвет- является в одинаковой степени основным и в масляной живописи, и в акварели, и в гуаши и пр. Много веков существует фресковая живопись. Красочный пигмент разводится водой и наносится на сырую штукатурку, которая при высыхании очень прочно скрепляет красочный слой. Этот вид живописи применяется для росписи стен зданий. Используется также мозаика, в которой вместо красок применяются кусочки смальты (стеклянных сплавов), мрамора, камней, эмали, керамики. Мозаика, как и фреска, относится в основном к монументальной живописи, предназначенной для украшения жилых и общественных зданий, дворцов, вокзалов, театров и пр., хотя бывают и небольшие мозаичные картины, портреты, натюрморты. Несмотря на то, что со временем значительно изменялись стилевые черты фрески, сравнительно со станковой живописью соответствующего периода она всегда выглядит более лаконичной, укрупненной по формам, меньше нюансированной по цвету, что связано с особенностями техники и восприятия монументальной живописи. От характера связующих веществ и техники работы в большой степени зависит звучание цвета; каждый вид живописной техники обладает своим особым цветовым впечатлением. Так, почти невозможно скопировать акварельный лист масляными красками или темперой и наоборот. Выбор техники и материала становится предварительной и очень важной задачей живописца, так как определяет возможности, отвечающие его замыслу. Художник Владислав Протасов. © 2011 Владислав Протасов - художественный портрет на заказ по

Портрет с фотографии Владислав Протасов
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Jordan
Как нарисовать картину своими руками В современном дизайне интерьеров флуоресцентная краска, купить которую не составит труда, занимает особое место. Впрочем, этого и следовало ожидать, ведь люминесцентная краска — настоящая находка, с п...
Категория: Живопись | Автор: Jordan | Добавлено: 18.11.2010
Аватар zharinov
Как рисовать сангиной Техника рисования сангиной...
Категория: Живопись | Автор: zharinov | Добавлено: 25.07.2010
Аватар Arina Voroshilova
Искусство вечно - ко дню рождения Питера Пауля Рубенса 28го июня исполняется 439й год со дня рождения нидерландского художника Питера Пауля Рубенса. Благодаря его таланту миру предстал новый жанр, повлекший за собой развитие и возникновение новых ценносте...
Категория: Живопись | Автор: Arina Voroshilova | Добавлено: 26.06.2016
Аватар larty
Маньеризм или Позднее Возрождение Исходя из хронологического порядка после Высокого Возрождения несомненно должно идти Позднее Возрождение. Долгое время исследователи придерживались именно такого мнения, однако все больше и больше иск...
Категория: Живопись | Автор: larty | Добавлено: 15.03.2013
Аватар Kostay1611
Что такое тон предмета? Начинающим художникам необходимо хорошо научиться видеть тон. Многие путают его с цветом, но тон – это степень светлоты предметов, то на сколько сильно предметы отражают падающий на них свет....
Категория: Живопись | Автор: Kostay1611 | Добавлено: 06.04.2011
Лучшие авторы
Аватар remmers
Производство и оптовая продажа стройматериалов Rem...

Читать

Аватар Alexey270588
Люблю интернет!!!Я бы жил в нем...

Читать

Аватар Second Life
Активный пользователь виртуального мира Second Life

Читать

Аватар dacor
Нашему рекламному агентству « DeCor» претит однооб...

Читать

Аватар Композитор В.Шабля
Автор песен, композитор, поэт, аранжировщик, испол...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам