Как в старую, забытую с детства сказку, мы входим в картины краснодарского живописца Вячеслава Евсы. Его творчество ностальгически обращено к прошлому Кубани. Но не этнографическая достоверность интересует художника. Поэтизируя историю, он создает мифологическое пространство, которое населяет лубочными фигурками казаков и закачек, занятых своими обыденными делами. Сельская Кубань сменяется городской, знакомые екатеринодарские здания и казачьи хаты приобретают фантастический облик.
Из конца ХХ века мы переносимся в его начало, в идиллический мир, в котором человек живет с природой в едином ритме. Человек здесь природен, а природа человечна.
И натюрморты Евсы - не из сегодняшней жизни: изысканные раковины, старинные сосуды, даже фрукты и цветы аристократичны, полны горделивого достоинства.
Вполне логичные в сказке элементы сюрреализма своей парадоксальностью привносят на холсты легкий юмор, добрую улыбку.
Творчество В. Евсы, развиваясь в русле постмодернизма, - это еще и рефлексия по поводу творчества старых мастеров. Мироощущение Питера Брейгеля наиболее близко краснодарскому художнику. Но, в отличие от своего великого учителя, он отказывается от гротеска. Его мир лирический, почти интимный.
Живописные приемы, которые использует В. Евса, традиционны для Кубани. Крепость формы, многочисленные лессировочные слои, теплый коричневый колорит создают неповторимый аромат тихой жизни. Художник строит маленькую Вселенную, имя которой - Кубань.
Источник http://martika.ru