Этот вопрос задают себе многие фотографы, ведь каждый год проводится множество фотоконкурсов, и даже появились специализированные фотовыставки, которые проводят конкурсы фотографий на регулярной основе. С одной стороны любой фотоконкурс – это возможность фотографа заявить о себе, однако практика показывает, что в большинстве фотоконкурсов, несмотря на именитое жюри, к победе пробиваются «свои» фотографы.
Еще одной проблемой конкурсов фотографий в интернете является техническая возможность накручивать голоса при голосовании за фотографии. Это превращает фотоконкурс в войну технологий с совершенно другими правилами игры, и побеждает не лучшая фотография, а наиболее подкованный и упорный фотограф.
Еще одной тенденцией фотоконкурсов 2008 – 2009 годов является платные фотоконкурсы – это уже, безусловно, перебор. Фотоконкурс превращается в лотерею, – 1000 рублей за участие, и шанс, что работа станет первой, и Вы сорвете «большой куш» - 5000$. Честно говоря, не верю я в эти сказки, скорее всего призы уже поделены.
Еще хочется отметить, что в фотоконкурсах побеждают работы, которые находятся в «привычном стиле» для фотографов. Чей-то новый взгляд часто проскочит мимо жюри, пока именитый фотограф не возьмет его на вооружение. Что же делать? Не посылать фотографии на фотоконкурс? Я думаю, что участие в конкурсах фотографий все-таки необходимо для любого фотографа. Но относиться к фотоконкурсам нужно с некоторым скептицизмом – выиграли – хорошо, проиграли – не обращайте внимания. Призы в фотоконкурсе – это не главное.
Как победить в фотоконкурсеСвои работы для фотоконкурса необходимо тщательно отбирать. Проанализируйте Ваши наиболее «сильные» фотографии и отравляйте именно их, конечно если они подходят по тематике фотоконкурса. Обязательно смотрите, какие фотографии победили на данном фотоконкурсе в прошлом году, – это позволит понять тенденции этого конкурса фото и людей его организующих
Найти фотоконкурсы можно в интернете или в фото журналах. Например, журнал Foto & Video часто публикует анонсы фотоконкурсов. Заведите себе правило, раз в месяц просматривать объявления о фотоконкурсах и отправлять туда свои лучшие фотографии. Рано или поздно, но если Ваши фотографии заслуживают внимания, вы пробьетесь в одном из конкурсов. Но прекращать нельзя, – просто каждый месяц регулярно отправляйте фотографии на новые фотоконкурсы.
Таким образом, мне удалось пройти отбор в журнале ФотоДело, выиграть в конкурсе Epson 2009 и еще в нескольких фотоконкурсах в различных тематиках. Времени на отправку фотографий тратится совсем немного, а в результате ваша известность потихоньку растет, если Вы конечно в этом заинтересованы. Очень часто по результатам конкурса готовится пресс-релиз и Ваша фамилия начнет потихоньку мелькать с специализированных фотографических изданиях. Это долгий процесс, который длиться не один год – это нужно понимать сразу.
Конечно, мне могут возразить. Участие в конкурсах – это долгий процесс, - куда проще «дать денег» в фото журнал и опубликовать свои фотографии, или например, снять стенд на ежегодном Фото форуме. Можно и так, но что-то мне подсказывает, что такие вложения могут и не окупиться.
http://photo-2009.narod.ru