· Композиция это конечно главное, но в данной статье мы рассмотрим организационные вопросы, поскольку без них получить хороший кадр намного сложнее., ну а законы композиции каждый из нас понимает по своему.
· Тщательно выбирать объекты для съемки и понимать что Вы хотите получить в результате, иначе вы как вы поймете достигли Вы результата или нет. Что хочется порекомендовать, так это не лениться встать затемно и быть на месте до восхода солнца, причем место и точки съемки нужно определить заранее.
· Поскольку большинство кадров приходится делать в ситуации недостаточного освещения, то использовать штатив приходится довольно часто и главное чтобы он был удобным для Вас.
· Снимать в съемочное время сутра или вечером. Собственная практика показывает что можно потратить весь световой день, но нормального кадра не сделать, зато если встать до восхода солнца, то за один – два часа можно увидеть много интересного, что и запечатлеть в виде фотографий.
· Выезжать на съемку в случае красивого неба. Одно из важных требований которое необходимо соблюдать, поскольку небо это важная часть пейзажа и чистое небо в большинстве случаев не украшает пейзаж. Наиболее удачно планировать съемку на точки смены положительной погоды на дождь или снег. В эти моменты можно увидеть в небе интересные эффекты, которые необходимо лишний раз подчеркнуть поляризационным фильтром. Если Вы планируете снимать водопады или волны, то настоятельно советую взять затемняющие фильтры.
· Иметь светосильную оптику, поскольку съемку приходится вести во время сумеречного времени и не всегда удается поставить штатив и на это хватает времени.
· Иметь широкоформатный объектив
· Не лениться бывает ради этого случая придется ехать за тысячу километров, а в настоящий момент необходимо только встать пораньше и пройтись лишние 5 километров
· Беречь камеру, потому что иногда во время съемки можно забыть обо всем и в определенный момент обнаружить что вы стоите на скользком и обрывистом берегу реки и до принудительного купания вместе с камерой осталось несколько мгновений.
· Иметь средство передвижения необходимо для пейзажиста в первую очередь. Конечно машина с полным приводом это идеальное решение, но иногда велосипед становится более выигрышным и приятным.
· Нет смысла участвовать в полемике между пленкой и цифрой. Каждый выбирает технологию для себя. Я в силу своей специальности и сложившейся ситуации выбрал цифровую камеру которая позволяет мне не иметь ограничений по количеству кадров
· Иметь терпение, перебирая все что получилось и смело удалять неудавшиеся кадры. Причем тут имеется две крайности удалить все или все оставить. На своем опыте чем больше я занимаюсь фотографией тем меньше кадров хочется оставить и более критичным становится отношение к своим работам
· Использовать Фотошоп
· Не стремиться в «дальние края»
Любимым жанром фотографии для меня является пейзаж и наиболее интересные пейзажи размещены на сайте http://photo-2009.narod.ru/index.htm