Все знают, что лаков для художественной живописи существует очень много. Редко в написании картины
используется лак в чистом виде, большинство художников предпочитают так называемый «тройник»: смесь
скипидара, льняного масла и лака в равных пропорциях.
Все лаки делятся на : покрывные и для живописно-художественных работ.
Лак является необходимым элементом для высыхания красок и их яркости. Я пишу на даммарном лаке с
добавлением сиккатива для ускорения высыхания красочного слоя. После высыхания покрываю
акрило-фисташковым лаком.
Каждый художник, конечно, подбирает в технике исполнения картины свои виды лаков и системы их
использования.
Чётких канонов по выбору кистей для работы над картиной, конечно же, не существует. Художник выбирает себе
инструмент сам, в зависимости от стиля письма и размера картины. Для масляной живописи я, как правило,
использую плоскую кисть с жёсткой щетиной. «Тонкие» детали выписываются стандартными круглыми кистями.
Используется «колонок» или «белка» (правда, она быстрее вытирается). Выбор наиболее удобного расстояния
для работы определяет длину черенка художественных кистей. Кстати, черенок это не только держатель кисти,
им можно и рисовать!
С развитием современных технологий появились в продаже кисти с синтетическим волокном: оно более прочное,
тонкое, долговечное, по цене можно найти дешевле, чем натуральное.
После работы кисти следует промыть в «Пинене» (растворитель №4), затем с мылом тёплой водой. Кончику кисти
придать руками форму (важно, чтобы он не пушился). Хранятся кисти в обычной подставке-стакане.
Интернет представительство FlightArt - http://flightart.ru/