Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 136 Статистика
Аватар JimPro

Сжатие информации

Категория:  Музыка  | Автор:  JimPro | Опубликовано: 03.09.2009
Высокое или низкое разрешение? 96/24 против 48/20. Начальная цифра означает частоту сэмплирования, выраженную в тысячах сэмплов в секунду, или 96 кГц. Вторая цифра (24) - длина "слова" кодированной цифровой информации, или 24 бита.
Чтобы можно было понять значение обоих параметров и их влияние на качество звука, вкратце рассмотрим, что такое частота сэмплирования и длина "слова".
В определенные моменты времени у аналогового звукового сигнала замеряется амплитуда. Этот процесс называют сэмплированием. Чем больше делается сэмплов сигнала, тем вернее и с большим частотным охватом он потом воспроизводится. В аудиозаписи на CD применяется частота сэмплирования 44100 раз в секунду, или 44,1 кГц. Частотный диапазон получается около 22 кГц. Сэмплирование с частотой 96 кГц дает более качественное цифровое отображение формы сигнала, и возможность задействовать частотный диапазон около 48 кГц. Таким образом, чем выше частота сэмплирования, тем качественнее воспроизводится сигнал и шире частотный диа пазон.
Чем длиннее "слово", тем больше динамический диапазон и лучше звучание. Каждый бит дает 6 дБ динамики. Таким образом, 16 бит дадут дапазон в 96 дБ, 20 - 120 дБ DR, а 24 бита теоретически могут дать 144 дБ DR. Настоящих 24битовых систем пока еще не существует. Понятно, что формат с высоким разрешением 96/24 звучит значительно ближе к реальности, чем существующий CDформат - 44,1/16. Чем выше частота сэмплирования, тем шире частотный диапазон, и лучше качество воспроизведения звука. Чем больше битов в "слове" - тем шире динамический диапазон, и лучше звучание.
Все это означает, что современный звукооператор имеет возможность выбрать, с каким раз решением сводить - раньше такое было невозможно. Для наивысшей верности стереовоспроизведения можно выбрать частоту 192/24, а для surround 5.1 - 96/24. Существуют и другие возможности - например, сделать передние каналы 92/24, а тыловые 48/16. Или сделать все каналы 48/20.
Благодаря появлению нового носителя DVD, звукооператоры больше не приговорены к устаревшему стандарту качества CD - 44,1 кГц на 16 бит.

Кодировки Dolby Digital (АС63) и DTS.
И Dolby Digital ®, и DTS (цифровые театральные системы) называют системами сжатия с потерей данных. В них отбрасывается менее значимая информация. Так поступают для того, чтобы иметь возможность отправить много информации через узкий канал связи. Кодировка Dolby Digital® (иногда ее называют АСЗ, ее постоянно используют в Dolby Digital®) берет шесть каналов 48/24 и сжимает их в соотношении примерно 11:1. Максимальная скорость передачи данных - 640 килобит в секунду, нормальная скорость - 384. Кодировка DTS сжимает поток данных в соотоношении примерно 1:3, до средней скорости передачи 1,4 мегабита в секунду. Поскольку степень сжатия меньше, многим звучание DTS кажется более качественным.

Сжатие с потерями и без.
Сжатие с потерями (Dolby DigitaI®, DTS) строится на использовании алгоритмов восприятия. Из сигнала удаляется информация, перекрытая или замаскированная более громкой. Так как часть информации уничтожается и восстановить ее впоследствии невозможно, такой способ называется сжатием с потерями.
В зависимости от исходного музыкального материала, потери при сжатии либо вообще незаметны, либо все же чутьчуть слышны. (Нужно отметить, что даже если и слышны, все равно система замечательно справляется с восстановлением сигнала, и при этом все звучит совсем неплохо.)
При способе сжатия без потерь (например, MLP - см. ниже) никакая информация не уничтожается. При декодировании и воспроизведении всё восстанавливается полностью.

Система сжатия без потерь Meridian.
MLP - стандарт сжатия, применяется в DVD, чтобы записать шесть каналов с высоким разрешением 96/24. MLP примечательна тем, что во время сжатия не выбрасывает из сигнала никакой информации, и, соответственно, не влияет на качество звучания. MLP сжимает информацию в соотношении 1,85:1 (примерно на 45%). Выдачей лицензий на ее использование управляют Dolby Laboratories.

Кодекияптоипд.
В общемто не обязательно пропускать микс через кодек, но все же иногда полезно услышать, что он (Dolby, DTS или MLP) сделает с готовой записью. Они могут значительно менять звучание. Многие веши продюсеры не хоттят оставлять на откуп комуто дальше по технологической цепочке, а предпочитают делать все сами, (например, адаптацию и ночной уровень).
Функция ‛Адаптация“ автоматически сворачивает surround 5.1 до имеющегося в данной системе количества каналов. Другими словами, если доступно только два канала, то surround сворачивается до стерео. Хотя это менее желательно, чем иметь отдельный стереомикс, кодек Dolby Digital® дает несколько вариантов адаптации.
Ночной уровень - в основном, то же самое, что система управления громкостью surround.
Обычно акустику для surround калибруют на порядочном уровне - 85 дБ SPL. Для спокойного ночного слушания громковато, поэтому, естественно, звук делают тише, и может разрушиться баланс между передними/задними колонками и сабвуфером. Когда делают режим "ночной уровень", это принимают в расчет, и звукооператор может несколько скомпенсировать разбаланс.

Подготовка мастер6записи в surround.
В surround, по сравнению со стерео, возникает совершенно новый уровень сложности. Вместе с мастерзаписью нужно обязательно отправлять больше сопроводительной информации. Можно избежать многих недоразумений, если мастер подготовлен, и при нем есть:

Информация о проекте.
Важнее, чем когдалибо, нужно не только правильно оформить документацию на ленту или диск, но и подготовить мастер так, чтобы не возникло вопросов по поводу распределения дорожек. Бывает, что даже сводивший запись звукооператор сам елееле разбирается, где там центральный, а где левый пространственный канал... Совершенно необходимо заранее устранить из работы все возможные головоломки.
Легче всего избежать неприятностей - вернуться к древнему, зато дуракоупорному методу, когда в начало каждого канала голосом вписывается его предназначение (например: Канал один - Левый передний, канал шесть - Правый пространственный).

Пробный тон.
Впишите во все дорожки пробный тон, по меньшей мере 30 секунд, 1 кГц на уровне 20 дБ (стандартный калибровочный урвень SMPTE.) На звуке 1 кГц очень легко можно выявить все временные рассинхронизации, поскольку в звуке будут слышны шелчки и дребезжание, которые в миксе легко можно не заметить.
Также помните, что любая запись на магнитофонной пленке должна начинаться после двух минут от начала ленты, так как именно в этом промежутке обычно и случается большая часть выпадений и ошибок.

Прочая сопроводительная информация:
- Eсть ли фильтры на НЧ канале, и на какой частоте?
Это важно по той простой причине, что если документация о распределении каналов потеряется, то легко будет выяснить, какой канал идет на сабвуфер.
- На каком уровне слушали при сведении (в SPL)?
Если возникнут проблемы в технологической цепочке, то это поможет мастерингинженеру понять, что вы слышали при сведении.
- Частота сэмплирования.
Эта информация позволит избежать проблем со временем и синхронизацией во время мастеринга и авторинга.
- Битовая глубина.
Ее нужно указывать, так как это позволит правильно устанавливать дизер (Dither). Дизер - это маленький шумовой сигнал, уровнем около децибела, который намеренно вводится, чтобы удалить ненужные или неиспользуемые концы цифровых "слов" (например, запись с 24 битовой глубиной нужно преобразовать в 20битовую). Если просто срезать - звучать будет плохо, и вместо этого используют дизер.
- Если есть таймкод, в каком он формате?
Если музыка синхронизируется с изображением, формат таймкода необходим, чтобы сохранить синхронизацию.
- Пространственные каналы откалиброваны на уровне фронтальных, или на 3 дБ? В сведении для кинофильмов принято делать пространственные каналы на 3 дБ тише. При сведении музыки все каналы равны.
- Какой формат носителя, и сколько в записи частей?
Вся мастерзапись может быть на нескольких носителях и в нескольких разных форматах. Об этом надо предупредить, во избежание ошибок при мастеринге/авторинге.
- Какова длина всей программы?
Указывать необходимо, чтобы определить, потребуется ли сжимать информацию.
- Какое окончательное разрешение предполагается (например, 96/24 или 48/20)?
Это опятьтаки даст возможность определить необходимость и параметры сжатия.
- Есть ли на мастерзаписи какието ошибки, искажения, выпадения, или чтото еще необыч
ное?
Описывать такие веши - хороший тон, и тогда мастерингинженеру не придется понапрасну проверять свое оборудование.
Аранжировки, бесплатные минуса
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Олег Hip Hop Guru
Как стать рэпером? Что такое рэп индустрия? В этой статье я хотел бы поделиться с вами дорогой читатель о том как стать про рэпером, guru в рэп и хип хоп индустрии. И наконец то расскажу о том как заработать на своем творчестве!...
Категория: Музыка | Автор: Олег Hip Hop Guru | Добавлено: 09.07.2014
Аватар andy711
Активация Guitar Pro После установки Guitar Pro на свой ПК многие люди не знают как её активировать. Если в пятой версии более менее понятно, то в шестой у меня возник вопрос о том как её активировать. На самом деле это о...
Категория: Музыка | Автор: andy711 | Добавлено: 01.08.2012
Аватар FMuzic
Оливер Сайкс - лидер группы Bring Me The Horizon Oliver Sykes - лидер, фронтмен, один из основателей, вокалист скандально-известной дэт-рок группы Bring Me The Horizon из Шеффилда, Англия. Биография, интересные факты....
Категория: Музыка | Автор: FMuzic | Добавлено: 11.08.2013
Аватар Muzmart
Стиль, автоаккомпанемент и связанные с ними функции в синтезаторах и цифровых пианино Описание основных акустических или как их ещё называют цифровых эффектов, используемых в синтезаторах и цифровых пианино и связанные с ними функции....
Категория: Музыка | Автор: Muzmart | Добавлено: 26.04.2010
Аватар glornt
Стереотипы о рокерах С чего начинать слушать рок...
Категория: Музыка | Автор: glornt | Добавлено: 10.03.2011
Лучшие авторы
Аватар Laesus De Liro
Невролог

Читать

Аватар vdovseva
Закончила ГИТИС, факультет театроведения, автор ст...

Читать

Аватар Lizka
закончила факультет журналистики. люблю азартные и...

Читать

Аватар KorzhavinD
Люблю готовить, вообще занимаюсь кулинарией с само...

Читать

Аватар NataliaAntalia
В свободное от основной работы время пишу статьи и...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам