Глубокий и хриплый, мощный сексуальный голос, широкий диапазон, богатое актерское дарование заставляли сердца слушателей трепетать.
Сильный характер, живущий в каждой песне, заставлял обычных женщин верить, что и у них теперь все будет хорошо, ибо у них с некоторых пор есть идол, которому они верят.
Она умеет быть по-детски наивной и беззащитной в своих песнях-драмах и искренне смешной в песнях-комедиях.
Слушая этот голос, я ясно представляю себе ее улыбку, всегда разную, ее взгляд.
Она способна быть неудержимо-сексуальной. Она знает, как заставить улыбаться и захлебываться слезами.
Она может быть грубоватой и гротескной, божественно возвышенной и абсолютно земной и грешной.
Каждая ее песня – это спектакль, наполненный такими разными чувствами.
Возьмите хотя бы всего одну песню, «Паромщик».
«Упала ранняя звезда, в полях прохлада…»-,
спетое загадочно-интригующим голосом, переходит в полное убежденной силы утверждение:
«…венчает юные сердца седой паромщик…».
И вдруг такое мягкое и беззащитное:
«… разлук так много на земле и разных судеб…».
Какие ассоциации рождает в Вашей душе эта песня?
Лично я вижу перевозчика Харона, переправляющего Орфея через Лету в Царство теней, чтобы забрать с собой его умершую Эвридику.
Если бы можно было в свое время определить рейтинг ее новогодних концертов, когда вся страна от мала до велика замирала перед голубыми экранами в ожидании ее, единственной, забывая дышать под звуки «Маэстро» или «Старинных часов», то он бы далеко превзошел рейтинги всех хитов Голливуда.
Возможно, вся эта сила и глубина существует оттого, что она «вырвалась из плена» всех тех, кто не верил в ее талант и тех, кто предписывал стоять на сцене по стойке «смирно».
Рыжая, смешная девушка из народа с улыбкой сорванца, посмевшая вынести на всеобщее обозрение свою «святую к музыке (и не только ) любовь».
Советские люди, страдающие от комплексов перед Голливудской Америкой с ее ослепительными улыбками и идеальными красотками, казалось бы, только единственными способными и имеющими право на большие и светлые чувства, вдруг увидели, сколько их скрывается за обычными косичками и веснушками и осмелились сами открыто любить, даже если
«А ты не знал, что я живу на белом свете,
не знал, что день и ночь
огнем сиял в моих глазах…».
Сегодня Алла Борисовна уже не та.
И дело не в прожитых годах, которые делают наш опыт и наши переживания только богаче. Она выглядит роскошно в балахончиках от Юдашкина и с прической от лучших стилистов, она ослепительно улыбается – не грех, всем бы нам такую красивую улыбку!
Она по-прежнему дружит с юмором и это ей удается.
Ее нечастые песни по-прежнему остаются запоминающимися и привлекательными.
Но… из них ушло то, что позволяло миллионам женщин отождествлять себя с ДИВОЙ.
Глубокие, сильные, неудержимо рвущиеся на волю чувства.
А ведь наша певица номер один способна, по-прежнему способна на таковые! Пусть это будут иные истинные чувства – дайте им жить в Ваших песнях!
Обида, бессилие, ревность, любовь, непонимание, жалость, даже злость – все то, что мы испытываем ежедневно, все это можно выплеснуть в новые мини-спектакли.
И тогда мы снова поймем, что мы ТОЖЕ ИМЕЕМ ПРАВО НА ПОДОБНЫЕ ЧУВСТВА.
Ведь Вы – наша Богиня.
Rayisa Warner: www.euroharmonia.nl