Развитие звукозаписи – от простого и примитивного до виртуальных инструментов
Первыми носителями звуковых данных можно считать металлические диски с маленькими отверстиями, которые вставлялись в музыкальные машинки либо шкатулки, и при помощи механических манипуляций, приводящих диск в движение, звучала музыка. Следующий прогресс звукозаписи стал причиной, приведшей к появлению механических музыкальных инструментов, которые могли записывать музыку, - специальные механические пианино. К окончанию 19 века после открытия А. Беллом телефона и использования восковых валиков - фонографов, было положено начало новой эпохе звукозаписи. Граммофон был официально запатентован к 1888 году, а носителями музыки стали цинковые покрытые воском грампластинки. Компания Gramophone Company делала звукозапись и торговала грампластинками и граммофонами по всему миру. Фирма «Пате» с началом 20 века, улучшив механизм устройства, стала выпускать патефоны - маленькие, в комплекте с чемоданчиком, проигрыватели грампластинок. Начали рождаться первые артели, изготовляющие звукозапись.
Последующая история звукозаписи совершалась прямо на наших глазах, и мы являемся очевидцами этого шага вперед. С изобретением магнитной ленты стали появляться бобинные проигрыватели, затем кассетные магнитофоны. Достижения в лазерных технологиях позволили приобретать высококачественную звукозапись на лазерных дисках.
Особенное внимание надлежит уделить таким современным понятиям, как электронная музыка и VSTi (vst инструменты), где функции записи звука и его воспроизведения гармонично вписались, совершенствуя и дополняя одна другую. Начиная с 60-ых годов XX столетия, технический процесс улучшения делает возможным попадание электроники почти во все сферы занятости и творчества людей. Не исключением является и музыка. Особая возможность производить звукозапись и на ее основе создавать новую музыку на одном и том же приборе, позволила сделать рывок расширению в массы электронной музыки - созданию синтезатора. В 70-ых годах фирма «Moog» изготовила полифонический синтезатор, а чуть позже народ лицезрел маленький по габаритам, но с большими возможностями аппарат, который выдавал звук и сохранял его во внутреннюю память для дальнейшего использования. Синтезаторы нового поколения уже владели в своем запасе компьютерные чипы и программное обеспечение, которые дали возможность творить электронную музыку даже непрофессионалами. Применение специальных программ либо VST - плагинов дала возможность воссоздавать и записывать на компьютере либо синтезаторе звуки разнородных музыкальных инструментов, так называемых VSTi (виртуальные инструменты). Это позволило в гораздо не менее скромных условиях, не уровня студии звукозаписи, образовывать электронную музыку, накладывая специальные звуковые эффекты на звучание виртуальных музыкальных инструментов. Это открыло огромные возможности для творцов музыки, иногда даже не имея музыкальной грамоты и нотной грамоты, можно сочинить нормальные электронные ремиксы на известные песни. Достаточно всего лишь записать музыку и при помощи VSTi добавить клубный звук и различные звуковые эффекты. Ремиксы стали очень популярным направлением музыкального творчества среди молодого поколения, подкупая в первую очередь своей простотой и доступностью. Конечно, если рассматривать с профессиональной точки зрения, можно долго дебатировать, является ли электронная музыка истинным искусством. Однако во все времена музыка делилась на два основных направления: для души и для тела. И именно для второго направления электронная музыка соответствует как нельзя лучше, ведь ее задача не задеть в человеке высокие чувства и не позволить почувствовать гармонию со Вселенной, хотя для некоторых фанатов электронной музыки и такие ощущения бывают. Электронная музыка - это прежде всего музыка для развлечения.
Можно только догадываться, какие новые возможности для звукозаписи даст нам будущее, но возможности настоящего уже предоставляют просто колоссальные возможности творения для каждого человека.
Звукозапись в домашних условиях