В 1969 году DJ Kool Here изобрел особый метод манипуляции виниловыми пластинками, который получил название «cutting breaks». Используя две одинаковые пластинки, он добавлял в микс перкуссию, переключаясь с одной «вертушки» на другую. Таким образом, родился новый стиль, который получил название «хип-хоп». Вскоре была выпущена модель проигрывателя грампластинок Technics SL-1200 Mark II, оснащенная специальным прямым, а не ременным приводом (как это было на остальных проигрывателях), которая позволяла манипулировать пластинками гораздо более точно и быстро. Надо сказать, что эти вертушки существуют до сих пор и являются непревзойденными в данном классе. На них работают многие известные ди-джеи, в том числе Paul Oakenfold, Tiesto и.т.д. Скрэтчинг — это искусство управления звуком вручную, при этом кроесфейдер используется для редактирования аудио. Ди-джей выбирает только один звук из целой песни и работает с ним, превращая его в самостоятельный ритм: он «на лету» редактирует выбранный сэмпл, подмешивая его к основной песне и повторяя этот отрывок несколько раз. Сэмпл проходит под иглой проигрывателя, а затем ди-джей возвращает пластинку на исходное место, чтобы повторить процесс. То есть рукой, которая лежит на пластинке, вы можете изменять скорость воспроизведения сэмпла, манеру, питч и.т.д, а второй рукой, с помощью кросфейдера, изменять его атаку, затухания и прочее. Таким образом, создается живое действие, уникальный звук, причем это делается непосредственно во время проигрывания сета. Живое действие интересно публике, потому что оно разнообразит сменяющиеся друг за другом фонограммы, поэтому скрэтчинг столь популярен и востребован. Этот метод, прежде всего, получил распространение в хип-хопе: это было связано с тем, что в данном стиле темп музыки немного ниже, чем, скажем, в музыке «хаус», поэтому остается достаточно «пространства», где можно «улучшить песню, добавив в нее вокальные отрывки или другие фразы. Скрэтчи могут состоять из нескольких разных аудиофрагментов и применяются для того, чтобы придать сету целостность. Однако, чтобы завоевать уважение публики, вам не обязательно чересчур усложнять свой сет при помощи всевозможных скрэтчей, или превращать его в чисто скрэч-сэт (перебор со скрэчем быстро утомляет публику), этот инструмент призван лишь украсить вашу игру и внести в нее элемент живого выступления и импровизации. Скрэтчинг можно применять не только в хип-хопе, но и в других стилях современной популярной музыки. Ди-джей, умеющий выполнять скрэтчинг, легко заставит всех присутствующих танцевать. Главное здесь — чувство ритма; если оно у вас недостаточно развито, постоянно работайте над ним и только после этого пробуйте свои навыки на аудитории.
Оборудование
Чтобы выполнять скрэтчинг, вам потребуется пара виниловых вертушек, диджейский микшерный пульт с кросфейдером, пара специальных скрэчевых игл и пара слипматов. Конкретные рекомендации по конкретным моделям оборудования будут даны несколько позже. Начнем со слипматов. Слипматы являются очень важным компонентом, который позволяет проталкивать пластинку вперед и назад на необходимое расстояние, причем благодаря отсутствию трения между ней и вращающейся основой у вас появляется возможность делать это очень быстро. Слипмат обязательно должен быть сухим. Запаситесь достаточным количеством слипматов, собираясь выступать в клубе, как правило, их приходится достаточно часто менять из-за влажности. Если слипмат перестает свободно скользить, подложите под него специальную подкладку из тонкого пластика. Очень часто они идут в комплекте к слипматам. В крайнем случае, возьмите пластиковый пакет обрежьте его по размеру слипмата и поместите на опорный диск проигрывателя. Какую то конкретную модель слипматов порекомендовать сложно, тут каждый выбирает под себя. Многие очень положительно отзываются о слипматах со специальными дырками по радиусу….говорят, они лучше скользят.
blogwomen.ru книги вайшнавизим