Наша история богата различными субкультурами и религиями, каждая из которой пропагандирует что-то свое - неограниченную свободу или право на смерть. Все они различны, но объединяет их одно - безоговорочная преданность неким убеждениям и взглядам или полному отсутствию определенных взглядов и убеждений (атеизм). Это вера в то, что искренне и правдиво, и у каждой религии существуют свои истинные боги.
Растафарианство является разновидностью христианской религии, которая возникла в 30-х годах прошлого века, основанная Маркусом Гарви - лидером негритянского движения. Маркус по настоящему верил в то, что Иисус Христос был черным, а рабство, в котором долгие годы жили негры, имеет общие корни с порабощением библейских иудеев. Множество африканцев поддерживало идеи Гарви, и эта вера вышла за рамки обычной субкультуры, приняв вид религии.
Основой движения является главная христианская идея, но, по сравнению с христианской религией, растафарианство не требует участия в различных конфессиях, посещения церкви и других формальных мероприятий. В своей основе растафарианство представляет собой скорее не религию, а систему убеждений и взглядов, проповедующую самобытность и уникальность африканского народа.
Данная религия получает свое развитие с начала 30-х до середины 60-х годов и не ограничивается народными молениями и собраниями. Раста создают поселения и проповедуют пуританство в образе жизни. Некоторые растаманы, стремясь выделиться в своем мировоззрении, делают себе прическу, которая называется "локоны убоявшихся", известные сегодня как "дреды". Целью растафарианства является культивирование африканского стиля, его самобытности и презирание всего европейского, как символа грехопадения.
С 70-х годов прошлого века зародилось новое музыкальное течение, ставшее настоящим гимном растафарианства. В его основу вошла традиционная музыка острова Ямайки, построенная на барабанных ритмах. Ска - стиль дал направление наиболее популярному музыкальному течению - регги. Регги завоевал неимоверную популярность среди свободных жителей Ямайки в силу своего размеренного темпа и довольно жесткого ритма - 4/4. Изначально тексты песен проповедовали религию растафарианства, но позднее они приобрели политическую и социальную направленность. Именно тогда появляются такие легенды регги как Питер Тош, Боб Марли и Бани Ливингстон. Идол регги музыки Bob Marley собрал друзей и основал группу под названием "Причитающие плакальщики" ("The Wailers"). Долгое время их песни носили религиозный характер, но, вместе с пропагандой расового равноправия, приобрели и политический вес. Боб Марли со временем стал символом свободного духа Ямайки и новым голосом растаманского движения, который нес в людские массы принципы пацифизма и свободолюбия.
Вскоре Боб Марли вместе со своей группой исполняют композицию, которая становится краеугольным камнем творчества "The Wailers", под названием "No Woman No Crу". Эта лирическая песня в стиле reggae, которую Марли посвятил своей заболевшей матери и всем женщинам, трудящимся во благо любви и добра.
Звезде Боба Марли, как известно, не суждено было гореть долго - выдающийся музыкант скончался от злокачественной опухоли, поразившей его мозг в возрасте 36 лет. Однако, Боб Марли по праву является основателем музыкального направления регги, доносившим в своих песнях незатейливые радости и горести народа Ямайки.
С течением времени на основе растафарианства зародилось молодежное движение, не поддерживающее прежние религиозные и политические взгляды, но использующее внешнюю атрибутику растаманов. Представители этого движения носят дреды, одеваются в национальные цвета Эфиопского флага (желтый, зеленый, красный), покуривают марихуану и слушают регги.
http://marleybob.org/