Главный Каталог Статей РФ
85947 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 203 Статистика
Аватар жека

Бесплатноя музика

Категория:  Музыка  | Автор:  жека | Опубликовано: 30.06.2009
Эта статья самая занудная в цикле, но потерпите. Если не усвоить азы, дальше будет двигаться невозможно, и усваивать всё равно придётся.

"Сырая" аудио-информация в компьютере представлена тремя параметрами: частота дискретизации в герцах, глубина оцифровки в битах и количество каналов.

При оцифровке акустического сигнала аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), расположенный на звуковой плате компьютера, делает мгновенные срезы, снимки кривой сигнала. Ясно, что чем чаще и градуированней снимки (т. е. выше частота дискретизации и глубина в битах), тем ближе результат к оригиналу. Чтобы результат соответствовал оригиналу полностью, эти параметры дожны быть бесконечными, что, понятно, невыполнимо в принципе. Поэтому число фреймов конечно, и, как следствие, цифровой звук дискретен. Синусоида становится ступенчатой. При оцифровке низкого звука, т. е. малой частоте колебаний волны, искажения малозаметны, с повышением же звуковой частоты искажения становятся всё более ощутимыми. Итак – цифровой звук дискретен, и с этим ничего не сделать. Можно лишь повышать частоту срезов и глубину оцифровки, наращивая тем самым объём потока информации.

Про частоту дискретизации – смотрите выше. Глубина оцифровки (квантование) означает количество градаций амплитудной огибающей. При стандартных 16 битах это 65536 градаций. Казалось бы – много, однако в реальности этих градаций – бесконечность. Вот вам ещё один источник искажений в цифровом звуке, по оси Y. Учтите, что чем тише звук, тем сильнее искажения. Это потому, что децибел – величина логарифмическая, а квантование выполняется по шкале линейной. Количество каналов – моно или стерео, которые и в Африке моно-стерео. Есть ещё модные «четыре и один», «пять и один» и т. д., но это нам не нужно. Объясняю почему – параметры стандартного так называемого «качества CD» - 44100 Гц, 16 бит, стерео. С ними и приходится работать. Технологии уже давно переросли этот стандарт, но из соображений совместимости он до сих пор имеет силу. При производстве аудио-дисков применяют способы, позволяющие объективно повысить качество звука на audio-CD при тех же шестнадцати, но мы с вами не на производстве, а сидим дома у ящика. Есть ещё одна фишка – некоторые хитрые музыкальные программы, не из самых древних, при редактировании аудио-материала промежуточные результаты хранят в 24- или 32-битовом представлении (если настроить и смотря как настроить). Но при переквантовании во время рендеринга (пересчёта конечного файла) возникает специфическая "грязь" - гранулярный шум. Пробуйте и решайте, как лучше.

Число 44100 взято не с потолка. Согласно теореме Котельникова-Найквиста для отображения сигнала с частотой f необходимая частота дискретизации – 2f. Учитывая то, что верхний порог слышимости человеческого уха – немногим выше 20 килогерц, частота в 44 кГц – то, что надо для полного счастья, даже с запасом. По крайней мере когда-то так считали. Но! Утверждение о пороге слышимости в 20 кГц не вполне корректно. Более высокие звуки мы слышим, но неосознанно. И я допускаю, что слышим мы их даже не ушами (узнать бы, чем. Может, гайморовыми пазухами, а?). Как бы там ни было, именно высокочастотный «воздух» делает аналоговую запись для многих более привлекательной. Цифровая запись просто не может содержать частот, которые больше половины частоты дискретизации. А близкие к этой самой половине частОты сильно искажены.

Пожалуй, хватит пока цифири. Надо бы теперь более-менее договориться о терминологии, классификации программ, чтобы потом не путаться и не беседовать кто за Фому, кто за Ерёму. Давайте условно разделим музыкальные программы, о которых пойдёт речь, на секвенцеры, мультитрекеры, редакторы и конвертеры (если что-то забыл, потом вспомню). Все музыкальные программы могут быть миди- или (и) аудио-. Это два совершенно различных вида звуковой информации в компьютере. Большинство современных программ умеют работать с ними обоими одновременно.

Секвенцеры и мультитрекеры похожи. Я их разделяю потому, что секвенцеры больше приспособлены для создания партий и лупов из отдельных звуков (сэмплов), а мультитрекеры – для отстройки звучания и сведения нескольких партий в один файл. Хороший редактор необходим для редактирования сэмплов, партий и окончательной доводки готового материала. А конвертер обязательно понадобится, если вы захотите выложить результат своих трудов в Интернет. При параметрах 16 бит, 44100 Гц, стерео минута сырого звука "весит" примерно десять мегабайт. Может быть, есть на свете гурманы, согласные скачивать из сети четырёхминутные композиции в виде сорокаметровых файлов, но я таких не знаю. Придётся сжимать, конвертировать в .wma или .mp3, а может, в .ogg или .ra...

И ещё договоримся, что сэмпл (sample – образец, выборка) – это отдельный звук, например, писк телефонной кнопки или удар голой частью тела о крашеный забор; в отличие от лупа (loop – петля), означающего некий фрагмент, построенный из сэмплов. Луп при закольцовке может звучать хоть бесконечно, и главное – без щелчка на стыке. Программа Fruity Loops – идеальный инструмент для создания лупов, на мой взгляд. Однако я её использую намного шире – это первая программа в моей цепочке создания блокбустеров. Секвенцеры я представлю именно программой FruityLoops, как лучшей из опробованных мною программ этого типа. Но это после краткого рассказа о музыкальном железе, отладке системы, частотах и ритмах.


http://musikhom.ucoz.ua/
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Олег Hip Hop Guru
Как стать рэпером? Что такое рэп индустрия? В этой статье я хотел бы поделиться с вами дорогой читатель о том как стать про рэпером, guru в рэп и хип хоп индустрии. И наконец то расскажу о том как заработать на своем творчестве!...
Категория: Музыка | Автор: Олег Hip Hop Guru | Добавлено: 09.07.2014
Аватар andy711
Активация Guitar Pro После установки Guitar Pro на свой ПК многие люди не знают как её активировать. Если в пятой версии более менее понятно, то в шестой у меня возник вопрос о том как её активировать. На самом деле это о...
Категория: Музыка | Автор: andy711 | Добавлено: 01.08.2012
Аватар FMuzic
Оливер Сайкс - лидер группы Bring Me The Horizon Oliver Sykes - лидер, фронтмен, один из основателей, вокалист скандально-известной дэт-рок группы Bring Me The Horizon из Шеффилда, Англия. Биография, интересные факты....
Категория: Музыка | Автор: FMuzic | Добавлено: 11.08.2013
Аватар Muzmart
Стиль, автоаккомпанемент и связанные с ними функции в синтезаторах и цифровых пианино Описание основных акустических или как их ещё называют цифровых эффектов, используемых в синтезаторах и цифровых пианино и связанные с ними функции....
Категория: Музыка | Автор: Muzmart | Добавлено: 26.04.2010
Аватар glornt
Стереотипы о рокерах С чего начинать слушать рок...
Категория: Музыка | Автор: glornt | Добавлено: 10.03.2011
Лучшие авторы
Аватар slogan
Меня зовут Николай Слепаков.
Я живу в России - ...

Читать

Аватар arik
Добрый день. Хочу вам подсказать вот этот интернет...

Читать

Аватар Fasoliando
Создатель и владелец сайта "Центр создания и разви...

Читать

Аватар Смирнова Ирина
Образование - биохимик. Мое хобби и дело - здоровы...

Читать

Аватар georgi58
Человек простой, кто бы хотел научится любит всех.

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам