По окончанию некоторые зрители сознались, что были вынуждены слушать оперу с закрытыми глазами, чтобы не видеть, что на сцене разыгрывается разврат: алкоголь льется рекой, наркотики, постоянные сексуальные сцены, включая изнасилование в автомобиле (лишний говорить, что классический сюжет перенесен в современность). Сам по себе такой ход стал уже привычным, но в этот раз постановщик пошел достаточно далеко. В то же время другие зрители согласились с таким прочтением оперы Моцарта. По их мнению, просто постановка выдержана в духе фильмов Тарантино и отбивает “жизнь современного общества”. А светлая и гармоничная музыка Моцарта лишь подчеркивает уродство этой жизни. Каликстo Бьетo – главный режиссер барселонского театра “Ромеа”.
Этот “оперный” скандал перекрыл недавние споры, связанные с постановкой оперы Верди “Бал-маскарад” в барселонском театре Gran Teatre del Liceu, которую тот же Бьето приурочил к столетию смерти Верди.
Барселонская публика оказалась не готовой к авангардно-натуралистическим поискам режиссера. За его замыслом, действие классической оперы о любви и политические мятежи также перенесенная в современность.
Когда после увертюры поднялась завеса, зрители увидели, что первая сцена разворачивается в общественной гардеробной, и певцы перед тем, как начать свои партии, подводятся из унитазов и застегивают штаны. Дальше все длится в том же духе, а кульминацией становится сцена гомосексуального насилия, совершенного офицером.
Зрители топотали ногами и кричали “Позор!”.
Сам постановщик заявлял перед премьерой, что хотел снять из оперы “хрестоматийный глянец” и подчеркнуть актуальность поднятой в ней темы власти и ответственности за нее, соотношения личного и общественного.
Источники: Американський театр повернув гроші незадоволеним глядачам, У Франції поставили мюзикл про Моцарта, В Арабських Еміратах заборонили зйомки сиквела "Сексу у великому місті"