«Естественной основой для формирования колористики архитектурной среды являются природно-климатические, физические и психофизиологические факторы».
Предстоящее развитие данная теория получила в работе А.В. Ефимова «Колористика города».
На данный же момент можно авторитетно сказать, что в городах нашего века довольно серьезно нарушена видеоэкология средового восприятия. Слишком большое количество носителей рекламы, избыток безвкусных, испещренных, разностилевых магазинов и киосков искажают облики городов.
Городская колористка понимается людьми как цветовая система объектов архитектурных и природы, объектов дизайна городской среды, природных и технических объектов, произведений искусств и других составляющих образующих цветопространственное поле.
Цветовые решения, которые используют в архитектуре, довольно важны и значимы, даже больше, чем может показаться на первых порах. Цвет и его роль в человеческой жизни и в восприятии его в пространстве давно доказана учеными и дизайнерами всего мира.
Сегодня же, в городах современного мира, очень популярно «типовое» строительство. Хаотичное положение магазинов, ларьков, рекламных плакатов и баннеров. Все это приводит к напыщенной заурядности.
Колористика и колорит городов характеризуется совместимостью носителей цвета, образующими скользящую пространственную палитру цвета , сплоченную с изменением полигамии природы и среды города, с развитием технического прогресса и художественным искусством, и так же, с оценкой общественного интеллекта.
Для модерного города особо важен поиск возможности регламентации характеристик цвета, которые визуально воспринимаются пространством. Задачей проектирования цвета или же цветового проектирования, есть разработка средств колористической согласованности цвета в среде, в которой личности должны чувствовать себя благоустроенно и комфортно в плане эстетики и психоэмоций. Объектом проектирования значится сама среда. Предметом же является всё: от малейших форм ( элементы дизайна, транспорт, цветочных и праздничных оформлений, реклама, мощений дорожного покрытия) до макроэлементов городов ( улицы, здания, микрорайоны, кварталы и округа).
Немалое влияние оказывает и цвет, который использовался в жилищных постройках в данном месте ранее и так же роль того или иного цвета в традициях народонаселения. Так же важно осознавать, колористика – не единственная проблема, при образовании масштабного строительства, и стремиться предельно слажено решать те или иные задания. Естественно, отличительные черты каждого здания в частности тоже имеют место быть. Одни и те же нормы невозможно безотчетно применить и к библиотеке, и к дискоклубу. Надлежит разработать единую конфигурацию требований и норм, но так же должен значиться и недогматический подход, имеющий место от уловленных факторов. Не затрагивая основное, родоначальная цель всех усилий – сотворение предельного психологического комфорта для городских жителей с минимальными усилиями и тратами.
Для архитектора, дизайнера или иного специалиста, несущего ответственность за планировку колорита городской среды необходимо создать такую структурную схему, в которой колористические решения цветов, вступая в связи между собой, будут находиться в сообразности. При всем этом, самое верное и простое из решений – использовать один и тот же ряд цветов, принимая его особенности в качестве игры насыщенностью и глубиной цвета, а так же регулировкой баланса темного и светлого. Чем непосредственней выбраны цветовые решения к натуральной природной среде, тем больше возможность позитивно и гармонично воздействовать на психику человека графическим рядом.
Для того, чтобы найти верные и надежные сочетания, нужно обратиться к природе. Невозможно ошибиться, повторяя созданную ей гармонию. Когда речь идет о колористке города в целом, то численность цветов и оттенков, применяемых в нем, довольно сложно сосчитать. Однако же необходимо добиться совместимости основных цветов, которые будут задействованы в палитре. Вспомогательные цвета, если и внесут некоторое неблагозвучие, то никак не разрушат гармонию в целом. Безусловно, максимальная задача – создать наиболее идеальное цветовое поле, но на самом деле решение ее вряд ли возможно. На городских улицах безостановочно передвигаются люди, машины, животные; нереально держать под контролем цветовые решения баннеров и рекламных вывесок. Однако, если взглянуть непринужденно, то на общем гармоничном фоне все эти «шумы» могут создать лишь легкую непосредственность.
Городская колористика имеет свои характерные черты. Пестрость или однообразие напрягают человека как «полярные состояния» цветовой среды. Умеренность цветов в политре – результат наилучшего эффекта колорита результатом использования меньшего числа цветов.
«Колористика – эффективное средство достижения композиционной целостности города». Эта позиция справедлива не только по отношению к отдельным архитектурным ансамблям, но так же и по отношению к художественному осмыслению «города в целом как ансамбля ансамблей»
Для колористики города, как таковой, характерно усиление и прибавление цветового согласования каркаса с тканью, калоризация возникающих районов образцами цветового колорита, выработанными в основной городской части. Это зависит от повышения роли исключительного общения, с увеличением значимости экспансивности сферы человеческой деятельности, вкусовыми индивидуальностями и острым эстетическим восприятием.