Ежегодная вереница праздников: Новый Год с переходом в Рождество, двадцать третье с рикошетом в восьмое... Есть те, кто привык всю жизнь разлиновать четкими полосами от праздника к празднику. Бывают и те, кто вообще не берёт всё это в голову, красные дни календаря не отличая от серых. Для остальных праздник — скорее ритуал и, как любой ритуал, состоит из набора каких-то действий, элементов, символов, скреплённых традицией или верой...
И уж точно, главным символическим элементом праздника является подарок. Впрочем, если вдуматься, сам праздник можно рассмотреть как некий презент от времени. Но речь не об этом... Всё чаще приходится наблюдать, как дух, красота и специфика праздника теряются при небрежном, или вовсе наплевательском отношении к этому основополагающему элементу — Подарку. Что уж говорить, про всевозможные обоюдоостые «ты-мне-ничего-не- дари-и-я-тебе-тоже», «у-меня-все-есть» и тому подобные упрощения жизни и, как результат, ее обессмысливания.
В празднике без подарка остаётся только праздность, потому что у всего должна быть цель: у будней — заполучать какие-то ценности, а у праздника — их дарить, отдавать.
И все мы, конечно, понимающе киваем головами друг другу, с готовностью принимаем в качестве подарка его отсутствие. Все заняты. Все всегда будут заняты. Чем-нибудь и как-нибудь... Но для каждого кокон его дел-занятий-проблем и вправду прочен, выбраться из него не так и просто, что верно, то верно...
Однако, есть претензия и к самим подаркам. В современном килотонном изобилии пластмассы уже практически невозможно выудить что-нибудь и вправду интересное, достойное внимания и времени. «Я дарю тебе один из партии в 12598265864 штук таких же точно, планшет...» Нецке, кружку... Подарочный, не к ночи будь помянут, сертификат...
Нет, про «лучший подарок- книга» говорить уже слишком поздно. Книга давно уж превратилась в пару килобайт трафика: читать с экрана удобно и практично, сообщество ценителей бумажной литературы теряет приверженцев день за днём.
Вообще, если уходящую эпоху можно было бы охарактеризовать одним словом, мне кажется, это слово было бы «ширпотреб». Массовое производство однотипных товаров с соответствующим маркетингом, экономикой, культурой... Так может, именно уникальный, в единственном числе существующий на планете, предмет, может считаться подарком сегодня? Подарком, а не затычкой... Естественно, такой предмет может быть лишь ручной работы. Брать в руки стамески и лобзики, безусловно, никто не собирается, да и ни к чему это. Есть мастера, которые посвятили всю жизнь любимому делу, такому, как, например дымковская игрушка, и достигли такого совершенства, что не каждый промышленный робот освоит. Во всяком случае, не с такими материалами, как глина, а не вездесущая пластмасса.
Сегодня, благодаря информационным технологиям, для мастера нет ограничений: рынок сбыта его — весь мир, и узнать о мастере может каждый. Так что, настоящее произведение искусства, как та же дымковская игрушка, общедоступно.
Это лишь пример. Суть в том, что создать настоящий праздник не сложно, да и не дорого. Нужно лишь уметь видеть настоящее. Так что, с вечно наступающим всех!
http://toy43.com