20 правил дизайна логотипов.
Вот некоторые из правил, которые я пытаюсь соблюдать, создавая логотипы. Некоторые из них относятся к процессу создания, другие к взаимодействию с клиентами. Я не могу сказать, что я следую этим правилам всегда, но, как мне кажется, их следует держать в голове при создании логотипов.
- Постарайтесь получить как можно больше информации ещё до того, как приступите к проекту.
- Убедитесь, что работаете с людьми, принимающими решения.
- Вдохновляйтесь за пределами книг о логотипах. Посетите художественный музей или местную свалку.
- Не используейте градиенты. Если же без этого нельзя обойтись убедитесь, что логотип хорошо выглядит и без них.
- Старайтесь не работать с компаниями, где принята многоступенчатая система принятия решений.
- При работе с клиентом не просто задавайте вопросы, а пытайтесь все для себя прояснить, догадаться, где он не договаривает или привирает.
- Создавая логотип помните о возможной его анимации, даже если в данный момент клиент этого не хочет.
- Не оставляйте "причёску логотипа" на потом, когда клиент примет черновик. Ведь в большинстве случаев после утверждения, клиент хочет его "как можно быстрее".
- Логотип не должен быть слишком "модным", чтобы в нем присутствовали все самые распространенные клише данного сезона.
- Если вы делаете логознак, убедитесь, что он будет находиться в равновесии с названием компании (логословом) и наоборот.
- Стремитесь к простоте.
- Удостоверьтесь, что логотип остается распознаваемым при уменьшении.
- Постарайтесь сделать форму логотипа уникальной (как, например, было сделано с формой бутылки Coca-Cola).
- Если вы создаете логотип в Иллюстраторе, минимилизируйте количество точек.
- Начните с эскиза. Даже если вы не особо умеете рисовать, грубый эскиз на разлинованном листе бумаги лучше, чем ничего.
- Начните с черно-белого варианта. Представьте клиенту логотип именно в таком виде в первый раз.
- Стремитесь создать такой логотип, который бы работал на вашего клиента, позволяя его компании расти.
- Не теряйте из виду полную картину. Не делайте логотипов, которые выходят за пределы потребностей клиента.
- Не предоставляйте выбор логотипа клиентам, в которых вы не полностью уверены. Они могут выбрать далеко не лучший вариант.
- Не забывайте, что логотип - только один из элементов в большей структуре идентификации бренда.
www.alllessons.msk.ru