Посуда для ресторана – небьющийся фарфор, миф или правда?
Как ресторатор, могу сказать, что в ресторанном бизнесе много подводных камней. К сожалению, действительно многие поставщики работают у нас по принципу моментной прибыли. Самое главное в таком бизнесе всучить товар покупателю любой ценой, а чаще всего это враньё с три короба, а дальше хоть трава не расти.
Но как говориться, не проверив - не узнаешь. В отношении посуды у меня сформировался внушительный опыт, которым я и хочу поделиться. Признаться, пришёл он не сразу, путь можно сказаться был тернистым, но именно так и постигается истина.
Началось всё с первого моего заведения в Новосибирске, где в качестве посуды для ресторана я выбрал самый дешёвый на тот момент вариант. У меня было несколько предложений от разных компаний, и я, как новичок, поразился какова может быть разница в цене. Для меня было дико представить себе разницу в стоимости тарелки в два – пять раз, которая была одинакового диаметра и практически ничем не отличалась визуально. А посуда оптом – это деньги не малые! На тот момент, я так был доволен собой, что нашёл всё-таки посуду для ресторана по очень низкой цене. Поставщик был Московским, и как мне объяснили менеджеры по продажам, все остальные просто накручивают за бренд, а наше предложение идеально. В общем, я «купился» и «мыкнул» горя… Часть посуды даже не доехало до Новосибирска в целостном виде. Поставщик тут же отрёкся от меня, ссылаясь на транспортную компанию и пьяных грузчиков. Но не это было самым страшным. Когда ресторан начал работать, посуда просто «штабелями» списывалась по причине боя и сколов. Я начал постоянно дозакупть её и понял, что меня просто грамотно «подсадили» на добровольное приношение прибыли поставщикам этой посуды, ведь сменить полностью весь фонд мне казалось будет совсем уж не рентабельно. Да и появился какой то страх, а вдруг повториться тоже самое. Ах как я ошибался на тот момент.
Точку всему этому поставил человек, который случайно оказался у меня в заведении. Это был менеджер Московской компании «Посуда Рест» по оснащению ресторанов, который прилетел на выставку в Новосибирск. Видимо, профессиональным взглядом он оценил уровень заведения – интерьер, кухню и определил мою проблему с посудой. Он оставил администратору свою визитку, и что-то заставило меня позвонить ему. Теперь, когда у меня четыре заведения, я очень рад тому, что сделал тот звонок. Этот человек уже не работает в этой компании, но я по-прежнему благодарен ему.
Истина лежала на поверхности. Всё оказалось банально просто, и это можно описать одной поговоркой «я не настолько богат, что бы покупать дешёвые вещи» И действительно, нарисовав мне одно простое уравнение, мне объяснили почему на дешёвой посуде работать оказывается дороже, как парадоксально это не звучит. Цена товара складывается из его себестоимости, и чудес не происходит. Чем качественнее сырьё, тем дороже посуда. Но всё это оправдывается. К примеру, дешёвая тарелка «работает» не больше двух – трёх месяцев, затем либо бьётся либо скалывается. А если мы рассматриваем более дорогой а значит качественный фарфор, то такая же тарелка может служить 6- 12 месяцев. Разница на выходе уже в пользу более дорогого фарфора. Но есть производитель, с которым как я думаю, я подружился надолго, если не навсегда! Это Английский фарфор Steelite. Забегая вперёд, хочу сломать стереотипы многих рестораторов о занебесной стоимости Английской посуды для ресторанов. Да, она бесспорно дороже чем Катайская, Арабская, Польская посуда. Но у неё есть фора в тысячу пунктов. И самое главное, это гарантия производителя. Поначалу это насторожило, и мне показалось, что меня снова хотят провести, выудив из меня денег, только теперь побольше нежели в первый раз. Но мне дали совет пораздумать и пообщаться с людьми, которые используют этот фарфор. Я так и сделал. На моё удивление, я получил только положительные отзывы. И я решился!
Вот уже несколько лет мои заведения работают на фарфоре Steelite. По моим расчётом, минимальные дозакупки (как правило аксессуаров) происходят раз в год, а иногда и реже. К тому же, если посуда скалывается, мне меняют её по гарантии, которая как не удивительно звучит, предоставляется пожизненно! И мой совет начинающим – не гонитесь на дешевизной, обращайте внимание на качество. Не покупайтесь на рекламные лозунги, и пытайтеся разобрать любой вопрос на косточки. К счастью, как оказалось, не все компании строят свой бизнес по принципу «только сегодня», а это значит, к нам приходит культура. Успехов господа!
Для сущей пользы, я решил указать ссылку на поставщика посуды для ресторана Steelite. Я уже упоминал в статье, что это "Посуда Рест". Адрес этой компании я указал и в своём профиле. Купить посуду Вы сможете оформив заказ на сайте компании по следующей ссылке Steelite
Да. наш ресторан тоже уже 4 года работает на стилайт. Совсем без дозакупок конечно не бывает, но до этого я работал в ресторане где использовали арабский фарфор, так вот там бюджеты на восполнение посуды были астрономически. А сейчас просто душа радуется!
restorator777 | 10.11.2010