Траншейный экскаватор
Жизнь городов не стоит на месте. Постоянно строятся новые жилые дома, предприятия, заводы, детские сады, школы. И к каждому новому построенному зданию, естественно, нужно подвести коммуникации - газ, свет, воду, телефонию и интернет, все те блага цивилизации, без которых уже не мыслима наша обыденная жизнь. Да и коммуникации, подведённые к уже некоторое время назад построенным домам, нуждаются в периодической замене, и обновлении. Укладываются многие метры проводов и труб, тянущиеся от подстанций и коммутационных узлов к домам в специально вырытые траншеи, выкопать которые, обычно, нужно быстро, и желательно без особых финансовых затрат.
Если рыть под эти траншеи землю обычным, одноковшовым экскаватором, то получится довольно долго, в виду цикличности его работы. И к тому же, оператору машины, довольно тяжело корректировать правильное направление траншеи, обеспечивать равномерную её глубину и ширину. Поэтому, специально для прокладки коммуникационных линий, был изобретён особый вид строительной спецтехники - траншейный экскаватор.
История этого вида землеройных машин, насчитывает уже более ста лет. Первые экскаваторы были выпущены ещё до революции, заводом знаменитого промышленника Путилова. Представляли они собой тогда паровые машины, на железнодорожном ходу. В советский период нашей истории, после второй мировой войны, кода по всей стране загремели масштабные стройки, наступил расцвет производства траншейных экскаваторов. Например, если в сороковом - пятидесятом годах было выпущено чуть больше четырёхсот таких машин, то за один только 1978 год произвели 3390 экскаваторов непрерывного вида деятельности. К сожалению сегодня, российские строители, больше предпочитают траншейный экскаватор иностранного производства отечественному.
Виталий Александров, траншейный экскаватор