Погрузчики
Погрузка сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов в транспортные средства может производиться погрузчиками, экскаваторами и кранами.
Различают погрузчики непрерывного и периодического действия. Погрузчики имеют гусеничный или пневмоколесный ход и выпускаются на базе автомобилей, тракторов и тягачей.
Погрузчик непрерывного действия включает в себя базовую машину, на которой установлен ковшовый элеватор или ленточный, или скребковый конвейер. Для подачи материала к элеватору или конвейеру служит питатель, который может быть выполнен в виде шнека, шаровой головки или подгребающих лопастей. Материал может загружаться в транспортные средства по наклонному лотку или ленточному конвейеру. Производительность погрузчиков колеблется от 80 до 120 мг\ч.
Предусматривается изготовление многоковшовых погрузчиков производительностью 30, 100 и 200 м3/ч, которые могут применяться: для погрузочных работ, для работ по засыпке траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и др. Оборудование многоковшовых погрузчиков производительностью 30 м3/ч монтируется на колесном тракторе. Погрузчики производительностью 100 и 200 м3/ч могут иметь гусеничный или пневмоколесный ход. Большая часть узлов и деталей погрузчиков унифицирована.
Погрузчики периодического действия производят не только погрузку материала в транспортные средства, но и перемещают его на расстояние до 60 м. Основным типом являются одноковшовые погрузчики с передней и задней разгрузкой ковша.
Классификация погрузчиков
У погрузчика с разгрузкой назад врезание ковша в материал происходит при движении на первой или второй скорости. После подъема загруженного ковша (канатной или гидравлической системой) погрузчик движется задним ходом к месту разгрузки, где ковш отводится назад и разгружается. Погрузчик, не разворачиваясь, передним ходом возвращается к штабелю материала с опущенным вперед ковшом.
Погрузчик с фронтальной разгрузкой - фронтальный погрузчик, может быть как на гусеничном, так и на пневмоколесном ходу. Такой погрузчик после набора материала в ковш и поворота его в вертикальной плоскости (для предотвращения высыпания) должен отъехать назад, а в некоторых случаях и развернуться, чтобы обеспечить выгрузку материала в транспорт.
До освоения выпуска машин типового ряда грузоподъемностью 0,3—5 г продолжается выпуск гусеничных погрузчиков - бульдозеров с фронтальной разгрузкой грузоподъемностью 1,5 и 3 т. Эти погрузчики имеют двухчелюстной ковш, позволяющий использовать машину и на землеройно-транспортных и на погрузочных работах.
Пневмоколесные погрузчики с боковой разгрузкой являются полуповоротными машинами. Они изготовляются грузоподъемностью 0,8; 1,25 и 2 г. Набрав материал, ковш такого погрузчика с помощью гидроцилиндра и системы рычагов поворачивается в вертикальной плоскости для предотвращения высыпания материала. Гидроцилиндры поднимают стрелу вместе с ковшом. Платформа с рабочий оборудованием на разгрузку поворачивается при помощи гидроцилиндров и цепи, установленных внутри ходовой рамы.
Увеличение выпуска универсальных одноковшовых погрузчиков с различными видами сменного оборудования позволит завершить комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных >работ и высвободит в народном хозяйстве много экскаваторов, кранов и бульдозеров, занятых на этих работах.
Универсальные погрузчики имеют сменные рабочие органы: вилочный захват, ковш для сыпучих материалов, безблочную крановую стрелу и др. Они часто изготовляются на базе узлов грузовых автомобилей и называются авто погрузчиками.
Работа Статья в оригинале