Китайские производители спецтехники: тенденции и планы
Проще всего отслеживать изменения в рейтинге китайских производителей спецтехники по данным Желтой таблицы, в которой публикуется ТОП50 крупнейших мировых производителей строительной техники. Главным выводом, который можно сделать из данных рейтинга, это рост удельного веса китайских компаний в мировом объеме производства. Так если в 2003 году совокупная доля китайских производителей в объеме продаж 50 крупнейших мировых производителей составляла 1,6% или менее 1 млрд. долларов США, то в 2011 году уже 16,9%, в 2012 – 15%, в 2013 – 14,4%. Несмотря на сокращение последних трех лет, общий рост удельного веса китайских компаний очевиден.
Вторая тенденция: вхождение в ТОП50 все большего количества компаний из Китая и их последовательное продвижение к вершинам рейтинга. Так если в 2003 году самым высоким местом компании из Китая было 29-я позиция у компании XCMG (с доходом 300 млн.), то в 2013 году компания XCMG заняла уже 11 место (объем продаж строительного оборудования 4646 млн. долл). Кроме XCMG в Желтой таблице 2013 года находились еще 8 компаний из Китая: Zoomlion (7 место – 6103 млн. долл), Sany (8 место – 6078 млн. долл), Liugong (20 место – 2044 млн. долл), Shantui (23 место – 1726 млн. долл), Lonking (30 место – 1220 млн. долл), XGMA (32 место – 1140 млн.долл), Sunward (47 место – 343 млн. долл), Chenggong (50 место – 244 млн. долл).
Третья тенденция: приобретение китайскими компаниями европейских производителей строительной техники. Так компания Liugong приобрела польскую компанию HSW, Sany купила известного немецкого производителя бетононасосов – компанию Putzmeister, XCMG также приобрела немецкого производителя бетонного оборудования компанию Schwing, в 2008 году крупнейший итальянский производитель бетонного оборудования CIFA был приобретен компаний ZOOMLION. Таким образом, ясно прослеживается стремление китайских компаний получить доступ к передовым европейским технологиям производства и менеджмента и отойти от стереотипа, что китайская техника – это дешевый и низкокачественный продукт.
Сегодня китайские производители понимают, что их положение в ТОП50 не гарантированное и что рынок строительной техники характеризуется крайне высокой конкуренцией. В связи с этим компании ищут новые формы конкуренции. Ярко это проявилось на прошедшей в Шанхае выставке BAUMA CHINA 2014, на которой компания XCMG представила абсолютно новую стратегию конкуренции на глобальных рынках. В рамках своей экспозиции, которую она назвала: «В авангарде высокорентабельного рынка на пути к «зеленой» планете» XCMG продемонстрировала свои ведущие разработки: 45 типов новейших двигателей и 41 тип ключевых комплектующих деталей, характеризующиеся различными интеллектуальными, экономичными и экологичными функциями. Кроме этого были представлены новые модели техники, выполненные в обновленном фирменном дизайне. Сегодня XCMG, как впрочем, и практически все китайские производители, делают ставку на технологичность, экологичность своей техники, на снижение энергопотребления. Именно стремлением получить доступ к современным технологиям как базе новой конкурентной стратегии объясняются приобретения, заключения многочисленных договоров о сотрудничестве, создание новых исследовательских центров по всему миру ведущими китайскими производителями спецтехники.
Источник: www.eastlog.ru. Компания Восточная Логистика - официальный дилер XCMG в России. Весь модельный ряд строительной техники и спецтехники XCMG.