Карьерные экскаваторы
Одними из самых тяжёлых условий, в которых приходится работать тяжёлой строительной технике, является карьерный (открытый) способ добычи полезных ископаемых. Работа в карьерах не замирает, практически, никогда, добыча ведётся круглосуточно и круглогодично, температура, местами, достигает пятидесяти градусов, постоянно висит в воздухе пыль, поднимаемая колёсами и гусеницами громадных машин. Вот, далеко не все "прелести", с которыми приходится сталкиваться в этой отрасли. Соответственно и главным критерием для экскаваторов и самосвалов, закупаемых для добывающей промышленности, является надёжность! Ведь даже недолгий простой каждой единицы, чреват высокими денежными потерями.
Кроме этого, карьерная техника отличается огромными размерами. Например, карьерные экскаваторы, применяемые для добычи, имеют массу до десяти тысяч тонн и объём ковша, до ста кубических метров. Относительно небольшие (по карьерным меркам) экземпляры, поставлены на гусеничный ход, а самые крупные машины в соответствии со способом передвижения, получили название - шагающие. Над созданием таких экскаваторов инженеры нашей страны работали ещё до начала второй мировой войны. А когда война закончилась и восстанавливаемой из руин стране потребовались большие объёмы добываемых полезных ископаемых, сборка карьерных гигантов вступила в активную фазу.
Первые карьерные экскаваторы на шагающем ходу были применены при создании Волго - Донского канала в начале пятидесятых годов прошлого века. Соперничество, с Соединёнными Штатами Америки протекавшее в сфере вооружения и освоении космоса, не обошло стороной и тяжёлое машиностроение. И надо отдать должное отечественному производителю - советские экскаваторы в нём долгое время лидировали. Машины созданные в СССР, продолжают трудиться в карьерных выработках и по сей день.
Виталий Александров, карьерные экскаваторы