Домкрат автомобильный, подкатной, гидравлический - отличия, грузоподъемность, характеристики, особенности
Сегодня автопроизводители начали делать автомобили, которые требуют замены резины только два раза в год: зимние на летние и наоборот – повреждения правятся с помощью специальных герметиков и заплаток. 99% автовладельцев же при таком случае колесо просто меняют. Как бы там не было, а без домкрата тут ни как. что и когда произойдет с колесом, неведомо ни одному автоводителю. Поэтому всегда иметь домкрат и «запаску» просто необходимо. Но домкрат домкрату – рознь.
И один превратит смену колеса в дьявольские мучения, а второй0 может спасти в при любом случае. Давайте разберемся, какие бывают домкраты, какой выбрать и как ими правильно воспользоваться. По принципу приведения в действие подъемного механизма они делятся на механические и гидравлические. Механическими домкратами комплектуются все автомобили, выходящие с конвейеров автоконцернов. Они, в свою очередь, делятся на параллелограмные или складные и рычажные. Рычажные сейчас почти не продаются и не выпускаются, а складных предлагается очень много. они применяются для обслуживания малых и средних по габариту и весу автомобилей, чья полная масса не более двух тонн. Относительно небольшая грузоподъемность компенсируется простотой, надежностью и небольшими габаритами.
Для наиболее больших автомобилей применяются гидравлические домкраты. Они намного сильнее, но и намного тяжелее. Они также бывают разные - рычажные или подкатными и телескопические. Роль первых подъемного механизма исполняет непосредственно поршень гидравлического механизма, у других гидроцилиндр действует на подъемный рычаг, который и поднимает автомобиль. Подбирая домкрат для своей машины, определите ее габариты, вес и свои физические возможности. Если вы владеете toyota vitz или mitsubishi colt, тогда Вам вполне вполне подойдет механический складной домкрат с грузоподъемностью 1, 2 тон Стоит он около 210 руб.
Для преимущественного большинства автомашин среднего класса целесообразно использовать малогабаритный гидравлический домкрат. Такой, например VDG2 российской фирмы «Минск–Авто». Всем известный «двухтонник» с легкостью поднимет на четверть метра «десятку», «Нексию» и другую похожею машину. Именно этого «помощника» мы посоветуем иметь женщинам-автомобилисткам - монтаж с ним не потребует никаких физических усилий, внешним видом не испортит интерьер любого багажника, а цена в 246 рублей делает его доступным каждому. Гидравлический «тяжеловес» сможет подвесит груз массой 4, 6, а то и 7, 7 тонн.
Подкатные или рычажные гидравлические домкраты предназначены для владельцев «солидных» минивэнов, микроавтобусов, джипов и работников автосервиса. В сравнении с банальной «гидравлики» основную роль в определении технических характеристик домкратов этого типа является высота подъема. При сравнительно одинаковой грузоподъемности в 3 тонны, это к примеру 390 мм (модель VDP3/19), а может и 533 мм, как и у модели VDP3/20 - лидера по высоте подъема автомобилей среди одноклассников. Более мощные подкатные гидравлические домкраты предназначены для автосервиса. Их грузоподъемность может достигать до 5 т. И высота подъема - полуметра. Такими агрегатами часто используют в шиномонтажках и авто-центрах.
Для оперативной смены шин часто используются два домкрата сразу. Теперь несколько слов о том, как правильно использовать домкраты при проведении различных работ, в частности, при монтаже шин. Для недопущения самопроизвольного движения, автомашина должна быть зафиксирована. Для этого необходимо включить заднею передачу, ручной тормоз, а, как минимум, под одно колесо подложить тормозной башмак или кирпич. При смене колес все нужное для работы расположить с внешней стороны автомашины, избегая попадания гаек, ключей, болтов под днище автомашины. В целях безопасности высота подъема должна быть минимально необходимой для безопасной и комфортной работы.
По материалам - http://osumi.ru