Информационная статья о продаже загородной недвижимости
Если проанализировать прошлогодние предложения девелоперов, то можно без труда заметить, что они предлагали потенциальным клиентам просто море различных скидок и подарков, начиная телевизорами и заканчивая туристическими путевками на известнейшие курорты. Стоит ли ожидать подобного ажиотажа в этом году? Скорее всего - нет, так как кризис завершился, земельные участки расходятся достаточно хорошо и без дорогостоящих промо-акций, поэтому идти на бессмысленные траты нет абсолютно никакой нужды. Большинство застройщиков верит, что вернутся времена, когда продажа участков вообще не требовала затрат на рекламу по причине бешеного спроса на подмосковную недвижимость.
Но дело не только в этом. Согласно нашим данным, в период кризиса и мелкие, и крупные компании занимались чисткой рядов. Вероятно, что планировать новогодние акции сейчас просто некому, ведь, в первую очередь, "под нож" пошли отделы маркетинга, связей с общественностью и рекламы. Логика руководителей очевидна - купить дом в Подмосковье снова желают многие и для этого совершенно не обязательно завлекать людей скидками и подарками. И если в прошлом году размер новогодних скидок составлял 5-10%, то этот сезон уже не может порадовать такой щедростью. По мнению экспертов, скидок не получат даже те покупатели, которые вносят сразу 100% суммы за недвижимость и при этом платят наличными.
Как видно, особых поводов для радости у покупателей нет. Основная причина отсутствия выгодных акций - это повышенный спрос на земельные участки эконом и бизнес-класса. Что касается сегмента элитной недвижимости, то там и раньше скидки предлагались только по необходимости. К примеру, для того, чтобы кто-то смог быстрее купить дом, построенный в барочном стиле (такой дом придется по вкусу далеко не каждому), или же обратил свой взор на апартаменты, уступающие соседним по красоте. В таких случаях девелоперы предоставляют скидки, но это скорее не забота о покупателе, а желание быстрее сбыть "залежавшийся товар".
Несмотря на спад количества подарков, некоторые застройщики все же планируют проводить новогодние акции. Потенциальным инвесторам, готовым купить дом в Подмосковье, обещаются дополнительные сотки, забор в подарок или, скажем, разработку проекта ландшафтного дизайна. Бонусы, безусловно, довольно полезные, но многие клиенты риэлтерских компаний все же предпочитают более весомые аргументы, например, специальные условия при внесении полной предоплаты в день заключения договора или беспроцентную рассрочку на длительный срок.
Часть застройщиков внимательно изучает тенденции на рынке и идет навстречу потенциальным покупателям. Заметим, что поступают они абсолютно правильно. Подарки и скидки - это лучший вариант заявить о себе и сделать все, чтобы человек захотел купить участок именно в этой компании. Самое главное при этом - не перегнуть палку, а то случится ситуация, как с одним американским девелопером, который пообещал сделать татуировку каждому клиенту, который захочет купить дом. Первое время данное предложение воспринималось, как шутка, но затем появились люди, решившие, что оно оскорбительно. В результате - акции протеста, убытки и плохая реклама. В нашей стране предновогодняя продажа участков, вероятнее всего, пройдет без особой шумихи. Как мы уже сказали выше, скидки предоставят единичные компании, да и они ограничатся скромными сюрпризами. А жаль! Порой так хочется чувствовать себя клиентом одной зарубежной фирмы, которая пообещала дарить каждому новому владельцу дома спортивный автомобиль! Но, видимо, не судьба, уж слишком разный подход к бизнесу у отечественных и зарубежных девелоперов.
http://ourmoscow.ru/