Почему трудно сказать кандидату “нет”
В последние несколько лет эйчара со всех сторон учат - в обязательном порядке нужно звонить каждому не прошедшему отбор соискателю и сообщать неприятную новость. Именно звонить! Ведь кандидат тратил же на вас время. Действительно ли это необходимо и действительно ли только так нужно делать? Попробуем разобраться.
Доминантом на современном рынок труда с недавних пор стал кандидат. Все чаще говорят о бренде работодателя и необходимости улучшать его позиции, чтобы быть конкурентными и привлекательными для соискателей.
С развитием социальных сетей, форумов и блогов, работодателю стало весьма опасно проявлять себя с негативной стороны - ведь молва стремительно распространится по просторам интернета, компания заработает отрицательную репутацию, исправить которую будет проблематично. Следы “преступлений и косяков” останутся навсегда в интернет-пространстве.
Поэтому на эйчары или нанятое кадровое агентство возлагается тяжелая ноша - не допустить промаха в общении с кандидатом. Если соискатель не подошел - позвонить ему лично и отказать, причем сделать это нужно аргументированно и культурно. Таким образом специалист по подбору персонала находится под давлением. Ведь осуществляя подбор персонала, рабочий день и так перегружен, а тут еще нужно позвонить каждому из сотни кандидатов и отказать? Как все успеть.
Многие эйчары для отказа кандидату готовят шаблонный письменный текст, который рассылается по электронной почте, смс или вайберу. А можно поступать иначе. Во-первых, чтобы меньше впоследствии звонить с отказами, нужно тщательнее отбирать кандидатов для собеседования по резюме, а далее - скрупулезно оценить соискателя по предварительному телефонному интервью. Здесь нужно отметить: чтобы кандидат не расценил ваш телефонный звонок как собеседование и впоследствии не ждал от вас какого-либо решения, оговоритесь сразу - что вы всего лишь уточняете некоторые вопросы, возникшие при просмотре резюме.
Если эйчар или кадровое агентство более серьезно отнесутся к процессу подбора персонала, то и звонить с отказами нужно будет меньше. Но и здесь дадим подсказку - заготовьте для себя шаблон для устного сообщения кандидату об отказе. Воспринимайте отказы - как часть вашей работы. Ведь сообщать о них кандидатам, действительно, важно.
Но почему же эйчары не хотят звонить кандидатам? Дело, на самом деле, не всегда в нехватке времени. Эйчары зачастую не готовы выполнять эту неприятную задачу. Ведь далеко не все эйчары - эйчары по призванию и образованию. Многие попадают в эту сферу случайно, здесь пока очень низкий входной порог. Почти любой может начать работать специалистом по подбору персонала. Эту профессию можно легко освоить, а при наличии практики добиться успехов в поиске сотрудников. Однако, такие эйчары работают в данной отрасли шаблонно, словно секретари на рецепшене - умеют вежливо отвечать на звонки и назначать встречи. Поэтому многие эксперты кадрового рынка говорят о том, что персональный звонок с отказом может совершить и совершает только настоящий эйчар с высоким уровнем профессиональной подготовки. Именно в таких эйчарах будет нуждаться вся страна. Поэтому учитесь давать обратную связь, растите профессионально!
Кадровое агентство по подбору персонала Вижн - работает в эйчар отрасли более 10 лет. Мы осчастливили тысячи кандидатов и сотни работодателей. В нашем штате профессиональные эйчары, которые осуществляют подбор персонала с легкостью гуру. Поэтому мы считаем себя вправе давать советы начинающим специалситам по подбору персонала и неопытным соискателям.