Межнациональные отношения. Венгерский опыт.
Категория: Человек и закон
| Автор: etnic21
| Опубликовано: 25.12.2012
Конкретной положительной практикой в венгерском опыте можно назвать - создание института уполномоченного по правам национальных меньшинств. Это привносит огромный вклад в улучшение позиции национальных меньшинств в стране, решение вопросов связанных с проблемами межнациональных отношений. Из всех стран Восточной Европы Институт омбудсмена по правам национальных меньшинств существует только в Венгрии. Несмотря на то что, в других государствах аналогичные работу выполняют уполномоченные по правам человека, опыт доказывает, что имеется необходимо в дополнительных мерах защиты интересов национальных меньшинств.
Государственные органы должны нести ответственность за сохранение ценностей и налаживание межнациональных отношений в стране. Кроме того, органы местного самоуправления также имеют обязанность в воспитании терпимости, толерантности и гармонизации межнациональных взаимоотношений.
Авторитет румынских местных органов власти является высоким во всем обществе. Румынское национальное меньшинство в самоуправлении гор. Nagykanizsa имеет особое влияние в Венгрии. Они ввели разнообразные тренинги для членов структуры, а также для Руководителей правительств меньшинств всего округа.
Одним из примеров положительной практики на местном уровне является эксперимент со школами в двух румынских поселках, представляющие инновационные образовательные разработки в стране.
В первой деревне, мэр создал новую программу, которая направлена на улучшение школьного образования и взаимоотношений между школой и родителями школьников. Развивая качество образования, мэр хочет искоренить тот факт, что дети благополучных семей нерумынского происхождения посещают учебные учреждения в соседнем городе. Более того, одной из целей было создание более тесных взаимоотношений между этническими группами.
Другая программа основана на реализации интеграции румын в общество, одновременно призывая их, сохранить свои национально-культурные корни.
Однако, несмотря на все мероприятия на местах образовательная дискриминация все же присутствует. В связи с этим осуществляются попытки искоренить национальную дискриминацию на образовательном уровне. Осуществляется содействие талантам и демократическое обучение румын. Талантливые студенты получают возможность учиться и жить в колледже, где они принимают участие в его управлении и обучаются тому, как стать активом общества. Кроме того, они встречаются на специализированных мероприятиях с представителями интеллигенции других национальностей и политическими деятелями, где на повестке дня вопрос о том, как быть ключевым и влиятельным в создании демократического румынского общества. Как и другие студенты, они приезжают из дальних поселений, и обычно, неразвитых в культурном и экономическом плане, обездоленных деревень, их возможности на получение доступа к качественному рынку труда и в политику улучшается, так как они являются выпускниками колледжа.
Пример Венгерского опыта дает нам понять о первозначении государственного участия в гармонизации межнациональных отношений и положительной интеграции в общество национальных меньшинств.
http://etnic21.ru/