Представьте пирамиду с тремя ступеньками, где каждая ступень соответствует определенному набору запахов. Эти три ступени – три ноты. Начальная, нота сердца и конечная. Начальная нота – это вершина пирамиды. Ингредиенты этой ноты самые летучие и выветриваются быстрей всего. Звучат очень ярко, но долгоиграющими их не назвать. Нота сердца – середина пирамида. Компоненты, которые находятся в сердечной ноте, в действительности являются сердцем всей композиции, то есть это главная тема аромата. Основание пирамиды – это конечная нота. Конечная нота отвечает за то, что бы придать всей композиции глубины и стойкости.
Аромат, в первую очередь является физическим явлением. Так что парфюм можно назвать сочетанием летучих веществ с разной степенью летучести. Самые летучие вещества, ингредиенты начальной ноты, испаряются первыми и придают духам первоначального звучания. Это что мы замечаем в первую очередь. Именно по начальной ноте мы составляем первое впечатление, но в таком деле как выбор аромата не стоит обращать лишь на первое впечатление, так как в дальнейшем аромат может раскрываться совершенно иначе. Начальная нота звучит в течение нескольких минут и готовит к переходу к сердечной ноте. Нота сердца звучит долго, именно она, как правило, задает тон всей композиции. Вот и подобрались к конечной ноте. Она завершает композицию и должна обеспечить сильное и стойкое звучание. Как правило, здесь тяжелые компоненты, такие как: мускус, амбра, сандал, кедр, ладан и так далее.
Остается только догадываться, насколько сложно навести гармонию в этих трех нотах. Ведь парфюмеры должны из этого многообразия создать нечто, что будет звучать цельно и едино, должно интересно взаимодействовать с кожей, оригинально раскрываться. Поэтому можно смело называть парфюмеров мастерами парфюмерного искусства, ведь им удается создавать такие потрясающие ароматы.
Источник - http://royalparfums.com.ua