Главный Каталог Статей РФ
86159 авторов, размещено 47126 статей, сейчас на сайте пользователей: 76 Статистика
Аватар Naymen

Подготовка к школе

Категория:  Образование  | Автор:  Naymen | Опубликовано: 21.10.2009
Представьте себе, что вы садовники и вам захотелось вырастить красивый сад, отличный урожай, о чем вы позаботитесь, прежде всего? Конечно, о почве. Подготовка к школе – это база, основа, почва, в которую попадут семена учебы. От того, насколько «плодородной» она окажется, и будет зависеть успешное развитие и обучение ребенка в школе. С чего же и когда надо готовить почву? С момента зачатья необходимо осознавать какую нагрузку мы на себя берем и что значит приход в нашу жизнь ребенка. Будущим родителям необходимо определенные знания в области развития ребенка.   Есть два пути – это книги и курсы для родителей. Две вещи могут подарить ребенку родители – это корни и крылья. Корни – это семейные отношения, благополучная семья, психическое и физическое здоровье. Крылья – это развитие творческого потенциала. В семье, где царит взаимопонимание и счастье всегда на первом месте или Вера или моральный кодекс, на втором супруг (супруга), на третьем дети.   Первое условие успешного обучения – это отношение в семье. Чем крепче и здоровее доброжелательное и уважительное отношение в семье, тем проще и легче педагогу и родителю найти взаимопонимание с детьми.   Второе – это безусловное, безоговорочная любовь и уважение к детям, принятие ребенка и доверие ему, чтобы ребенок чувствовал, что его любят, а не задавался немым вопросом «Вы меня любите?». Необходимо уметь эту любовь показывать. Как? Через активное слушание, контакт глаза в глаза, физический контакт и пристальное внимание, любящий нежный взгляд в любой ситуации.   Третье – психическое и физическое здоровье ребенка. Понятно, что больной ребенок будет заниматься хуже и будет испытывать большие трудности. Родитель должен это понимать и помочь. Если причина плохой успеваемости – в нездоровье, понятно, что в первую очередь надо обратиться к врачу и принять меры по оздоровлению – режим, активный отдых, посильная физическая нагрузка, витамины и т. д.   Четвертое – это особенности нервной системы, лево или правополушарное доминирование полушарий мозга, природные задатки и способности.   В связи с различием людей по темпераменту (сангвиники, меланхолики, холерики и флегматики) зависит успешное обучение. Лучше всех занимаются сангвиники, хуже холерики и меланхолики, совсем плохо флегматики. Эти особенности необходимо учитывать, видеть их в своем ребенке. Обучение в школе подходит больше для левополушарных (как правило, праворуких) детей. Леворукие дети – фактор риска.   Развитие и здоровье ребенка закладывается в три этапа преднатального периода (зачатие, внутриутробное развитие, момент родов). Если в этот период были нарушения – отставание в школе – это неизбежность. Таким детям нужна своевременная дополнительная коррекция, строго в индивидуальном порядке. И наоборот, благоприятная беременность и роды – залог хорошего здоровья, характера и обучения ребенка. В первые 5-6 лет жизни ребенка закладывается эмоциональное отношение ребенка к жизни и людям, наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию. Взрослым, которые находятся в это время рядом, принадлежит исключительная роль в обучении ребенка. Самые лучшие учителя для ребенка – это его родители, также как и грудное молоко матери является лучшим для ее ребенка. Именно от родителей ребенок получает в возрасте от 0 до 6 лет 90% навыков, знаний, и умений, в то время как от других взрослых 10 % и менее.   Что необходимо знать и помнить родителям:   1. Осознавать, что ваши дети – это не Ваше часть и собственность. Это отдельные, самостоятельные личности. Не нужно возлагать на них свои амбиции и переносить свои способности в детстве.   2. Чтобы вырасти личностью, ребенку необходимо чувствовать вашу любовь и уважение. Причем в большей степени левополушарным важнее любовь, а правополушарным –уважение. Это должны учитывать воспитатели детских садов.   3. Необходимо протестировать детей и учитывать, что требовать конкретных результатов можно от левополушарных, а правополушарные дети только накапливают знания, а их отдача последует после пубертатного периода (8-9 класс).   4. Лучшая борьба со школьными трудностями – их профилактика. На каждом этапе роста должно быть своевременное развитие соответствующими методами. Если на каком либо из этапов в ребенка не заложены те или иные понятия и навыки, на следующих этапах начнутся проблемы в обучении. Запущенные пробелы в развитии не поддаются коррекции в обычном школьном процессе, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов.   5 Развитие должно происходить через осознание своей деятельности (для дошкольников вербальное проговаривание, рефлексия, для малышей – проговариваение взрослыми всего что делает, видит малыш).   6. Успешное обучение во многом зависит от отношения родителя к деятельности ребенка, жить и учиться нужно вместе с ребенком, а не быть сторонним наблюдателем, карательным или контролирующим органом, надо интересоваться обучением ребенка, как собственной работой, т.е. «держать руку на пульсе интересов своего ребенка»   7. Неправильный подход к обучению и развитию ребенка как родителей, так и учителей – может привести к негативным последствиям (вплоть до нарушений нейродинамических процессов мозга), иногда необратимым, исправить которые под силу только крупным специалистом детской психики.   8. Необходимо правильно выбрать школу (методику обучения, программы) и педагога для своего ребенка по эмоциональному и психофизиологическому типу (правополушарный/ левополушарный, строгий/ мягкий, тип темперамента). Последнее – это субъективный, но весьма важный фактор, поскольку успешное обучение, особенно в начальной школе проходит на положительном эмоциональном фоне. В любом случае нужно выбирать педагога, который обращает внимание на развитие ребенка, работает по развивающим программам. Это справедливо и для детских садов.   9. Нужно определиться и выбрать как будет происходить дошкольное развитие ребенка – только с вами, в детском саду (каком?), «школы» для малышей, курсов подготовки к школе. От этого зависит степень вашего участия и ответственности.   10. Необходимо во время позаботиться о физическом развитии вашего ребенка, поскольку обнаружено, что во многом мыслительные способности связаны с физическими нагрузками.   11. Логопедические нарушения – обязательно устранять до школы.   12. Важно эстетическое развитие - искусство, рисование, народно-прикладное творчество. Музыка и танцы (все, что развивает чувство ритма) – помимо эстетического воспитания влияют на мышление, речь, письмо.   Выделим и рассмотрим периода дошкольного и младшего школьного возраста. Первый период – от 0 до 2/3 лет (спонтанное развитие) Второй период - от 2 до 3/4 лет (переход на спонтанно-реактивное развитие) Третий – от 3 до 5 ( спонтанно-реактивное) Четвертый – от 5 до 6/7 (реактивно-спонтанное) Пятый – 6 лет, первый год обучения в школе – обучение грамоте ( реактивный период, нет времени и возможности на коррекцию) Шестой – начальная школа (реактивный период)   Занятия с ребенком в эти периоды достигают максимального эффекта, только если применяемые методы строятся в соответствии с психофизиологическими особенностями. Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психические реакции ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание память, мышление, речевую и двигательную сферу, произвольное поведение, т.е. выбираемые задания должны быть на пределе возможностей ребенка, но они должны быть выполнимы для него.   От 0 до 2 лет – для детей этого возраста смысловым центром любой ситуации является взрослый и совместная с ним деятельность, поэтому наиболее эффективными будут индивидуальные занятия с родителями. Развивающие игры для детей до трех лет должны ограничиваться наглядно-действенным планом – взрослый начинает, ребенок доделывает, если нет, достаточно смотреть на действия взрослого. При кажущейся простоте игр нельзя от них отказываться. Основные игры – кубики, пирамиды, мозайка, счетные палочки (спички), магнитные пластмассовые буквы и цифры, разрезные картинки (из 2 частей) , рамки и вкладыши Монтессори (вся методика), альбомы, в которых взрослый зарисовывает впечатления ребенка, его первые слова и звуки, рисование, лепка из теста, глины, хуже пластилин, игры с водой, песком и другими природными материалами, игры с пальчиками. Должны быть задействованы все органы чувств, развиваться все заложенные рефлексы. В играх на данном этапе формируется понятие формы, цвета, геометр. фигур, соотношение размеров, координация движений, тонкой моторики, речь, разбиение по формам, цвету, размерам, знакомство со знаковой системой, начальные элементы классификации. В играх должно присутствовать обязательное вербальное проговаривание действий. Таким образом, развивается речь, повышается словарный запас.   При отсутствии этих игр и данного развития происходит реверс – угасание заложенных способностей, процесс, как правило, необратимый. Учитель в школе с таким ребенком будет бессилен дать ему качественное образование. Все приведенные выше игры справедливы для последующих этапов, с постепенным усложнением заданий и меньшей роли взрослого.   Как заинтересовать ребенка такого возраста? Левополушарные – приставалы, они берут и теребят родителей сами. Особое внимание требуется правополушарным детям – они более замкнуты, стеснительны, им нужно меньше общения, их развитие в результате можно пропустить. Таких детей нужно погрузить в игровую обстановку. Заинтересовать можно куклами – кукла говорит, учится, общается с ребенком. От куклы ребенок выполняет задание. Обучать таких детей необходимо на эмоциональном плане, использовать фантазию и воображение, постоянно удивляя и поражая воображение ребенка. Используйте материал народного творчества – прибаутки, пестушки, поговорки, потешки, песенки.   Период от 2, до 3 - появляется речь. Если ребенок начинает посещать дет. сад в этот период, то уменьшается время индивидуальных занятий с родителями и неизвестно, получит ли он развитие в детском саду. Это зависит только от воспитателя, так как развитие – косвенная задача детского сада, особенно в возрасте, когда ребенок плохо себя обслуживает и большинство времени воспитателя тратится на режимные моменты, а не развитие. Может произойти угасание развитых способностей и ребенок будет не готов к следующему этапу. Вообще, для каждого периода характерно, что недополучение соответствующего возрасту развития будет тормозить ребенка на следующих этапах. На последующих этапах игры должны быть дополнены сюжетно-ролевыми играми, играми на развитие внимания, памяти, фонематического слуха, логического внимания. В дополнение используются игры – найди такое же, найди ошибки в картинках, запомни узор, запомни звук и др.   От 3 до 5 лет очень важно обеспечить ребенка впечатлениями – музеи, театры, экскурсии, сады, парки , дальние поездки, даже магазины. Обязательно чтение с обсуждением прочитанного (рефлексия). Используются игры со звуками, придумывание своих сказок, стихов и т.д., выразительное заучивание стихов, домашний театр, занятия музыкой, ритмикой, танцами. Необходимо давать задания на концентрацию внимания, классификацию, сравнение, произвольное внимание. Это могут быть как игры с буквами и звуками, так и с абстрактными понятиями. Игры в ассоциации. Объяснение пословиц, загадок, заучивание считалок и скороговорок. Вводятся игры с правилами, которые учат действовать по образцу, слушать и выполнять указания, держать в памяти последовательность.   Научить действовать по образцу можно кого угодно, Воспитать думающего, тонко чувствующего человека – сложный, длительный, многофакторный, строго индивидуальный процесс. Успехов Вам! Ваше мнение, вопрос, совет.
Источник: http://www.uralstudent.ru Ссылка: http://www.uralstudent.ru/articles/id-670.html Автор: Эдуард
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар KateZh
Как научиться быстро считать проценты Когда в магазине продавец говорит вам, что на понравившуюся вам вещь действует скидка 20%, что вы делаете? Вы пытаетесь подсчитать сумму скидки самостоятельно или ждете пока вам ее огласят? А как в ба...
Категория: Образование | Автор: KateZh | Добавлено: 25.03.2014
Аватар Nikiforoff
Чем привлекают родителей частные школы Чем привлекают родителей частные школы?...
Категория: Образование | Автор: Nikiforoff | Добавлено: 30.08.2021
Аватар frol7575
Краткая история создания телевизора С незапамятных времён человек мечтал видеть на огромные расстояния. Слагались об этом легенды и сказки, все, наверное, помнят сказки о волшебных зеркалах, о тарелочках с яблочками и тому подобное. Но ...
Категория: Образование | Автор: frol7575 | Добавлено: 19.05.2009
Аватар GodKnows
Методы быстрого устного счёта Быстрый счёт в уме и методы устных вычислений, а также совершенствование навыков счёта....
Категория: Образование | Автор: GodKnows | Добавлено: 22.10.2009
Аватар medved-97
Рейтинг профессий в России Выбор профессии очень ответственный и серьезный шаг. Очень важно не ошибиться и сделать правильный выбор, ведь род деятельности будет формировать человека всю его жизнь, раскрывать определенные качест...
Категория: Образование | Автор: medved-97 | Добавлено: 17.07.2016
Лучшие авторы
Аватар pansergiy
Мне нравится Интернет. Я предприниматель, который ...

Читать

Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Аватар Inna
Работодатель www.bridesandlovers.com/ru

Читать

Аватар ИоаннXIII
не доедаю, не досыпаю, зато мечтаю, ох как мечтаю

Читать

Аватар mzhelvis82
Занимаюсь продвижением своего сайта на отзовик. Пл...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам